Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рябчикова Юлия Владимировна - Особенности профориентационной работы с обучающимися начальной школы
Рябчикова Юлия Владимировна - Особенности профориентационной работы с обучающимися начальной школы
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Рябчикова Юлия Владимировна
Особенности профориентационной работы с обучающимися начальной школы : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Рябчикова Юлия Владимировна
Особенности профориентационной работы с обучающимися начальной школы : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Рябчикова, Юлия Владимировна.
Особенности профориентационной работы с обучающимися начальной школы : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Юлия Владимировна Рябчикова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=460013 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании изучены особенности первичного самоопределения и уровень мотивации к труду школьников младших классов. В нем приняли участие 52 школьника 3-4 классов (возраст от 8 до 11 лет), были применены: методика «Неоконченные предложения», тест «Знаешь ли ты профессии?» (Е.А.Доренбуш), опросник профессиональных интересов младших школьников (Г.В.Резапкина). Полученные данные показывают, что все испытуемые имеют высокий уровень осведомленности о профессиях. Уровень мотивации к труду у большинства детей низкий. Так же, зафиксирован низкий процент детей, проявляющих интерес к 4 и более предметам труда из 5. Среди испытуемых имеется небольшой процент тех, кто не имеет ярко выраженный интерес ни к одному предмету труда. Отметим, что более четверти испытуемых не имеют первичных профессиональных предпочтений, а более половины испытуемых называют желаемую профессию, которая не соответствует выбранным ими предметам труда, а следовательно, интересам. По результатам исследования разработаны рекомендации для педагогов-психологов в которых предложены новые современные методы способные повысить эффективность профориентационной работы с поколением современных школьников младших классов.
The study revealed the features of primary self-determination and the level of work motivation for primary school students. Fifty-two schoolchildren of third and fourth grades (from 8 to 11 years old) were participated in the given study. The following sources were applied: the technique "Unfinished sentences", the test "Do you know the profession?" (E.A. Dorenbush), a questionnaire of professional interests of younger schoolchildren (G.V. Rezapkina). The data obtained shows that all examinees have a high level of awareness about various professions. However, the level of work motivation is low in most children. At the same time, it was recorded that a low percentage of children show interest in 4 or more subjects of labor out of 5. Among the examinees there is a small percentage of those who do not have a distinct interest in any subject of labor. It should be noted that more than a quarter of the examinees do not have primary professional preferences, and more than half of the examinees name the desired profession, which does not correspond to the subjects of labor they have chosen, and, consequently, to their interests. Based on the results of the study, recommendations were developed for psychologists in which new modern methods are proposed. Those methods would be able to increase the effectiveness of career guidance work with the generation of modern primary school students.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Рябчикова, Юлия Владимировна.
Особенности профориентационной работы с обучающимися начальной школы : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Юлия Владимировна Рябчикова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=460013 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании изучены особенности первичного самоопределения и уровень мотивации к труду школьников младших классов. В нем приняли участие 52 школьника 3-4 классов (возраст от 8 до 11 лет), были применены: методика «Неоконченные предложения», тест «Знаешь ли ты профессии?» (Е.А.Доренбуш), опросник профессиональных интересов младших школьников (Г.В.Резапкина). Полученные данные показывают, что все испытуемые имеют высокий уровень осведомленности о профессиях. Уровень мотивации к труду у большинства детей низкий. Так же, зафиксирован низкий процент детей, проявляющих интерес к 4 и более предметам труда из 5. Среди испытуемых имеется небольшой процент тех, кто не имеет ярко выраженный интерес ни к одному предмету труда. Отметим, что более четверти испытуемых не имеют первичных профессиональных предпочтений, а более половины испытуемых называют желаемую профессию, которая не соответствует выбранным ими предметам труда, а следовательно, интересам. По результатам исследования разработаны рекомендации для педагогов-психологов в которых предложены новые современные методы способные повысить эффективность профориентационной работы с поколением современных школьников младших классов.
The study revealed the features of primary self-determination and the level of work motivation for primary school students. Fifty-two schoolchildren of third and fourth grades (from 8 to 11 years old) were participated in the given study. The following sources were applied: the technique "Unfinished sentences", the test "Do you know the profession?" (E.A. Dorenbush), a questionnaire of professional interests of younger schoolchildren (G.V. Rezapkina). The data obtained shows that all examinees have a high level of awareness about various professions. However, the level of work motivation is low in most children. At the same time, it was recorded that a low percentage of children show interest in 4 or more subjects of labor out of 5. Among the examinees there is a small percentage of those who do not have a distinct interest in any subject of labor. It should be noted that more than a quarter of the examinees do not have primary professional preferences, and more than half of the examinees name the desired profession, which does not correspond to the subjects of labor they have chosen, and, consequently, to their interests. Based on the results of the study, recommendations were developed for psychologists in which new modern methods are proposed. Those methods would be able to increase the effectiveness of career guidance work with the generation of modern primary school students.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология