Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Суркова Мария Алексеевна - Связь стиля родительского воспитания и психологического благополучия обучающихся начальной школы
Суркова Мария Алексеевна - Связь стиля родительского воспитания и психологического благополучия обучающихся начальной школы
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Суркова Мария Алексеевна
Связь стиля родительского воспитания и психологического благополучия обучающихся начальной школы : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Суркова Мария Алексеевна
Связь стиля родительского воспитания и психологического благополучия обучающихся начальной школы : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Суркова, Мария Алексеевна.
Связь стиля родительского воспитания и психологического благополучия обучающихся начальной школы : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Мария Алексеевна Суркова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=460018 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании была изучена проблема связи стиля родительского воспитания и психологического благополучия обучающихся начальной школы. При проведении исследования с участием 50 человек (25 детей младшего школьного возраста и 25 матерей) использовались: «Многомерная шкала удовлетворенности жизнью школьников» (Сычев О.А., Гордеева Т.О и др.); тест-опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин), опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» (И.М. Марковская). Гипотеза исследования — предположение о наличии связи между стилем родительского воспитания и уровнем психологического благополучия обучающихся младшего школьного возраста — подтверждена частично. В результате проведенного исследования выявлена взаимосвязь между отдельными факторами родительского воспитания и показателями уровня удовлетворенности жизнью (субъективного благополучия) школьников как на общем уровне, так и в отдельных сферах жизни детей младшего школьного возраста. На основе полученных результатов разработаны практические психолого-педагогические рекомендации родителями обучающихся начальной школы по повышению психологического благополучия их детей.
The study examined the problem of the relationship between the style of parenting and the psychological well-being of primary school students. During the study with the participation of 50 people (25 children of primary school age and 25 mothers), the following were used: "Multidimensional scale of satisfaction with the life of schoolchildren" (Sychev O.A., Gordeeva T.O., etc.); test questionnaire of parental attitude (A.Y.Varga, V.V.Stolin), questionnaire "Parent-child interaction" (I.M. Markovskaya). The hypothesis of the study — the assumption that there is a connection between the style of parenting and the level of psychological well–being of primary school age students — has been partially confirmed. As a result of the conducted research, the relationship between individual factors of parental education and indicators of the level of psychological well-being both at the general level and in certain areas of life of primary school children has been revealed. Based on the results obtained, practical psychological and pedagogical recommendations have been developed by parents of primary school students to improve the psychological well-being of their children.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология
Суркова, Мария Алексеевна.
Связь стиля родительского воспитания и психологического благополучия обучающихся начальной школы : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Мария Алексеевна Суркова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=460018 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании была изучена проблема связи стиля родительского воспитания и психологического благополучия обучающихся начальной школы. При проведении исследования с участием 50 человек (25 детей младшего школьного возраста и 25 матерей) использовались: «Многомерная шкала удовлетворенности жизнью школьников» (Сычев О.А., Гордеева Т.О и др.); тест-опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин), опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» (И.М. Марковская). Гипотеза исследования — предположение о наличии связи между стилем родительского воспитания и уровнем психологического благополучия обучающихся младшего школьного возраста — подтверждена частично. В результате проведенного исследования выявлена взаимосвязь между отдельными факторами родительского воспитания и показателями уровня удовлетворенности жизнью (субъективного благополучия) школьников как на общем уровне, так и в отдельных сферах жизни детей младшего школьного возраста. На основе полученных результатов разработаны практические психолого-педагогические рекомендации родителями обучающихся начальной школы по повышению психологического благополучия их детей.
The study examined the problem of the relationship between the style of parenting and the psychological well-being of primary school students. During the study with the participation of 50 people (25 children of primary school age and 25 mothers), the following were used: "Multidimensional scale of satisfaction with the life of schoolchildren" (Sychev O.A., Gordeeva T.O., etc.); test questionnaire of parental attitude (A.Y.Varga, V.V.Stolin), questionnaire "Parent-child interaction" (I.M. Markovskaya). The hypothesis of the study — the assumption that there is a connection between the style of parenting and the level of psychological well–being of primary school age students — has been partially confirmed. As a result of the conducted research, the relationship between individual factors of parental education and indicators of the level of psychological well-being both at the general level and in certain areas of life of primary school children has been revealed. Based on the results obtained, practical psychological and pedagogical recommendations have been developed by parents of primary school students to improve the psychological well-being of their children.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология