Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Фенелонова Мария Вадимовна - Связь стиля семейного воспитания с субъективным благополучием детей и родителей
Фенелонова Мария Вадимовна - Связь стиля семейного воспитания с субъективным благополучием детей и родителей
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Фенелонова Мария Вадимовна
Связь стиля семейного воспитания с субъективным благополучием детей и родителей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Фенелонова Мария Вадимовна
Связь стиля семейного воспитания с субъективным благополучием детей и родителей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Фенелонова, Мария Вадимовна.
Связь стиля семейного воспитания с субъективным благополучием детей и родителей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Мария Вадимовна Фенелонова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=460022 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В данной магистерской диссертации изучается связь стиля семейного воспитания с субъективным благополучием детей и матерей. Гипотеза исследования — предположение о том, что существует связь между стилем семейного воспитания и субъективным благополучием детей и матерей. В исследовании с участием 52 дошкольников в возрасте 5-6 лет (26 девочек и 26 мальчиков) и их матерей были применены опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковской; опросник «Шкала субъективного благополучия» (адаптация А.А. Рукавишникова) и методика «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернса и С. Кауфмана. Взаимосвязь между стилем семейного воспитания и эмоциональным благополучием детей и матерей определяется прежде всего такими параметрами взаимодействия родителя и ребёнка, как эмоциональная близость и принятие ребёнка матерью: они способствуют как большей эмоциональной стабильности ребёнка, так и большей удовлетворённости отношениями с ребёнком у матерей. У матерей девочек значимо выше благоприятность семейной ситуации и показатель требовательности, в то время как у матерей мальчиков значимо выше показатель конфликтности в семье.
This master`s thesis examines the relationship between family upbringing style and subjective well-being of children and mothers. The hypothesis of the study is the assumption that there is a relationship between family upbringing style and subjective well-being of children and mothers. The parent-child interaction questionnaire I.M. Markovskaya, the subjective well-being scale questionnaire (adaptation of A.A. Rukavishnikov), and the Kinetic Family Drawing by R. Burns and S. Kaufman were used in the research with 52 preschoolers aged 5-6 years (26 girls and 26 boys) and their mothers. Kaufman. The relationship between the style of family upbringing and emotional well-being of children and mothers is determined primarily by such parameters of parent-child interaction as emotional closeness and acceptance of the child by the mother: they contribute to both greater emotional stability of the child and greater satisfaction with the relationship with the child in mothers. Girls` mothers have significantly higher favorability of the family situation and the index of demandingness, while boys` mothers have significantly higher index of conflict in the family.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Фенелонова, Мария Вадимовна.
Связь стиля семейного воспитания с субъективным благополучием детей и родителей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Мария Вадимовна Фенелонова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=460022 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В данной магистерской диссертации изучается связь стиля семейного воспитания с субъективным благополучием детей и матерей. Гипотеза исследования — предположение о том, что существует связь между стилем семейного воспитания и субъективным благополучием детей и матерей. В исследовании с участием 52 дошкольников в возрасте 5-6 лет (26 девочек и 26 мальчиков) и их матерей были применены опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковской; опросник «Шкала субъективного благополучия» (адаптация А.А. Рукавишникова) и методика «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернса и С. Кауфмана. Взаимосвязь между стилем семейного воспитания и эмоциональным благополучием детей и матерей определяется прежде всего такими параметрами взаимодействия родителя и ребёнка, как эмоциональная близость и принятие ребёнка матерью: они способствуют как большей эмоциональной стабильности ребёнка, так и большей удовлетворённости отношениями с ребёнком у матерей. У матерей девочек значимо выше благоприятность семейной ситуации и показатель требовательности, в то время как у матерей мальчиков значимо выше показатель конфликтности в семье.
This master`s thesis examines the relationship between family upbringing style and subjective well-being of children and mothers. The hypothesis of the study is the assumption that there is a relationship between family upbringing style and subjective well-being of children and mothers. The parent-child interaction questionnaire I.M. Markovskaya, the subjective well-being scale questionnaire (adaptation of A.A. Rukavishnikov), and the Kinetic Family Drawing by R. Burns and S. Kaufman were used in the research with 52 preschoolers aged 5-6 years (26 girls and 26 boys) and their mothers. Kaufman. The relationship between the style of family upbringing and emotional well-being of children and mothers is determined primarily by such parameters of parent-child interaction as emotional closeness and acceptance of the child by the mother: they contribute to both greater emotional stability of the child and greater satisfaction with the relationship with the child in mothers. Girls` mothers have significantly higher favorability of the family situation and the index of demandingness, while boys` mothers have significantly higher index of conflict in the family.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология