Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шаркова Елена Александровна - Особенности общения со сверстниками и характер детско-родительских отношений у часто болеющих дет...
Шаркова Елена Александровна - Особенности общения со сверстниками и характер детско-родительских отношений у часто болеющих дет...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шаркова Елена Александровна
Особенности общения со сверстниками и характер детско-родительских отношений у часто болеющих дет... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шаркова Елена Александровна
Особенности общения со сверстниками и характер детско-родительских отношений у часто болеющих дет... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Шаркова, Елена Александровна.
Особенности общения со сверстниками и характер детско-родительских отношений у часто болеющих детей дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Александровна Шаркова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 92 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=460025 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В диссертации представлены основные результаты исследования особенностей общения со сверстниками и характера детско-родительских отношений у часто болеющих детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования — предположение о связи особенностей общения со сверстниками и характера детско-родительских отношений у часто болеющих детей дошкольного возраста. В исследовании использованы результаты обследования матерей и часто болеющих и здоровых детей дошкольного возраста в количестве 47 матерей (24 матери, воспитывающие часто болеющих детей и 23 матери, воспитывающие здоровых детей) и 47 детей дошкольного возраста (24 часто болеющих и 23 здоровых). Полученные данные показывают, что часто болеющие дети дошкольного возраста лучше могут обсуждать возможный вариант совместных действий со сверстниками, приходить к общему решению и аргументировать свои предложения в тех случаях, когда в семье отсутствует воспитательная конфронтация. Взаимно контролировать свои действия и действия партнера в процессе совместной деятельности лучше способны те часто болеющие дети дошкольного возраста, матерям которых не свойственен высокий уровень тревожности за ребенка и в семьях которых отсутствует воспитательная конфронтация. Уровень сотрудничества часто болеющих детей дошкольного возраста тем выше, чем ниже показатель тревожности у их матерей.
The dissertation presents the main results of the study of the characteristics of communication with peers and the nature of child-parent relationships in frequently ill preschool children. The hypothesis of the study is an assumption about the relationship between the characteristics of communication with peers and the nature of child-parent relationships in frequently ill preschool children. The study used the results of a survey of mothers and frequently ill and healthy preschool children in the amount of 47 mothers (24 mothers raising frequently ill children and 23 mothers raising healthy children) and 47 preschool children (24 frequently ill children and 23 healthy children). The data obtained show that children of preschool age who are often ill are better able to discuss a possible variant of joint actions with their peers, come to a common decision and argue their proposals in cases where there is no educational confrontation in the family. Mutual control of their actions and the actions of a partner in the process of joint activity are better able to those frequently ill children of preschool age, whose mothers are not characterized by a high level of anxiety for the child and in whose families there is no educational confrontation. The level of cooperation among frequently ill preschool children is the higher, the lower the anxiety index of their mothers.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология
Шаркова, Елена Александровна.
Особенности общения со сверстниками и характер детско-родительских отношений у часто болеющих детей дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Александровна Шаркова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 92 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=460025 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В диссертации представлены основные результаты исследования особенностей общения со сверстниками и характера детско-родительских отношений у часто болеющих детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования — предположение о связи особенностей общения со сверстниками и характера детско-родительских отношений у часто болеющих детей дошкольного возраста. В исследовании использованы результаты обследования матерей и часто болеющих и здоровых детей дошкольного возраста в количестве 47 матерей (24 матери, воспитывающие часто болеющих детей и 23 матери, воспитывающие здоровых детей) и 47 детей дошкольного возраста (24 часто болеющих и 23 здоровых). Полученные данные показывают, что часто болеющие дети дошкольного возраста лучше могут обсуждать возможный вариант совместных действий со сверстниками, приходить к общему решению и аргументировать свои предложения в тех случаях, когда в семье отсутствует воспитательная конфронтация. Взаимно контролировать свои действия и действия партнера в процессе совместной деятельности лучше способны те часто болеющие дети дошкольного возраста, матерям которых не свойственен высокий уровень тревожности за ребенка и в семьях которых отсутствует воспитательная конфронтация. Уровень сотрудничества часто болеющих детей дошкольного возраста тем выше, чем ниже показатель тревожности у их матерей.
The dissertation presents the main results of the study of the characteristics of communication with peers and the nature of child-parent relationships in frequently ill preschool children. The hypothesis of the study is an assumption about the relationship between the characteristics of communication with peers and the nature of child-parent relationships in frequently ill preschool children. The study used the results of a survey of mothers and frequently ill and healthy preschool children in the amount of 47 mothers (24 mothers raising frequently ill children and 23 mothers raising healthy children) and 47 preschool children (24 frequently ill children and 23 healthy children). The data obtained show that children of preschool age who are often ill are better able to discuss a possible variant of joint actions with their peers, come to a common decision and argue their proposals in cases where there is no educational confrontation in the family. Mutual control of their actions and the actions of a partner in the process of joint activity are better able to those frequently ill children of preschool age, whose mothers are not characterized by a high level of anxiety for the child and in whose families there is no educational confrontation. The level of cooperation among frequently ill preschool children is the higher, the lower the anxiety index of their mothers.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология