Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шорникова Мария Николаевна - Роль ценностных ориентаций при выборе направления образовательного профиля обучающихся 7-9 классов
Шорникова Мария Николаевна - Роль ценностных ориентаций при выборе направления образовательного профиля обучающихся 7-9 классов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шорникова Мария Николаевна
Роль ценностных ориентаций при выборе направления образовательного профиля обучающихся 7-9 классов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шорникова Мария Николаевна
Роль ценностных ориентаций при выборе направления образовательного профиля обучающихся 7-9 классов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Шорникова, Мария Николаевна.
Роль ценностных ориентаций при выборе направления образовательного профиля обучающихся 7-9 классов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Николаевна Шорникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 118 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=460027 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании изучена роль ценностных ориентаций при выборе направления образовательного профиля обучающихся 7-9 классов. Гипотеза исследования — предположение, что выбор направления образовательного профиля у обучающихся 7-9 классов зависит от их ценностных ориентаций. Обучающиеся, выбирающие похожий образовательный профиль, ориентированы на одни и те же группы ценностей. В исследовании с участием 60 обучающихся 7-9 классов (20 — 7 класс, 20 — 8 класс и 20 — 9 класс) были применены психодиагностические методики: диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности (С.С. Бубнова), «Опросник терминальных ценностей» И.Г. Сенина, методика «Профиль» («Карта интересов» А.Е. Гломштока в модификации Г.В. Резапкиной), тест определения профессиональной направленности личности (Дж. Холланда). Полученные данные показывают, что потребность в активном социальном контакте и значимость профессиональной сферы жизни способствуют выбору обучающимися предпринимательского типа профессиональной направленности. Потребность поиска прекрасного повышает частоту выбора обучающимися 7-9 классов исследовательского типа профессиональной направленности и снижает частоту выбора ими социального типа профессиональной направленности. Стремление достичь высокого социального статуса и управления людьми повышает интерес обучающихся 7-9 классов к механике и конструированию
The study examines the role of value orientations in choosing the direction of the educational profile of students in grades 7-9. The hypothesis of the study is the assumption that the choice of the direction of the educational profile of students in grades 7-9 depends on their value orientations. Students who choose a similar educational profile are focused on the same groups of values. In a study involving 60 students of grades 7-9 (20 — 7th grade, 20 — 8th grade and 20 — 9th grade), psychodiagnostic techniques were applied: diagnostics of the real structure of value orientations of the individual (S.S. Bubnova), "Questionnaire of terminal values" by I.G. Senin, the "Profile" technique ("Map of interests" by A.E. Glomstock modified by G.V. Rezapkina), a test for determining the professional orientation of a person (J. Holland). The data obtained show that the need for active social contact and the importance of the professional sphere of life contribute to the choice of the entrepreneurial type of professional orientation by students. The need to search for beauty increases the frequency of students choosing grades 7-9 of the research type of professional orientation and reduces the frequency of their choice of the social type of professional orientation. The desire to achieve a high social status and people management increases the interest of students in grades 7-9 in mechanics and design
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Шорникова, Мария Николаевна.
Роль ценностных ориентаций при выборе направления образовательного профиля обучающихся 7-9 классов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Николаевна Шорникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 118 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=460027 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании изучена роль ценностных ориентаций при выборе направления образовательного профиля обучающихся 7-9 классов. Гипотеза исследования — предположение, что выбор направления образовательного профиля у обучающихся 7-9 классов зависит от их ценностных ориентаций. Обучающиеся, выбирающие похожий образовательный профиль, ориентированы на одни и те же группы ценностей. В исследовании с участием 60 обучающихся 7-9 классов (20 — 7 класс, 20 — 8 класс и 20 — 9 класс) были применены психодиагностические методики: диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности (С.С. Бубнова), «Опросник терминальных ценностей» И.Г. Сенина, методика «Профиль» («Карта интересов» А.Е. Гломштока в модификации Г.В. Резапкиной), тест определения профессиональной направленности личности (Дж. Холланда). Полученные данные показывают, что потребность в активном социальном контакте и значимость профессиональной сферы жизни способствуют выбору обучающимися предпринимательского типа профессиональной направленности. Потребность поиска прекрасного повышает частоту выбора обучающимися 7-9 классов исследовательского типа профессиональной направленности и снижает частоту выбора ими социального типа профессиональной направленности. Стремление достичь высокого социального статуса и управления людьми повышает интерес обучающихся 7-9 классов к механике и конструированию
The study examines the role of value orientations in choosing the direction of the educational profile of students in grades 7-9. The hypothesis of the study is the assumption that the choice of the direction of the educational profile of students in grades 7-9 depends on their value orientations. Students who choose a similar educational profile are focused on the same groups of values. In a study involving 60 students of grades 7-9 (20 — 7th grade, 20 — 8th grade and 20 — 9th grade), psychodiagnostic techniques were applied: diagnostics of the real structure of value orientations of the individual (S.S. Bubnova), "Questionnaire of terminal values" by I.G. Senin, the "Profile" technique ("Map of interests" by A.E. Glomstock modified by G.V. Rezapkina), a test for determining the professional orientation of a person (J. Holland). The data obtained show that the need for active social contact and the importance of the professional sphere of life contribute to the choice of the entrepreneurial type of professional orientation by students. The need to search for beauty increases the frequency of students choosing grades 7-9 of the research type of professional orientation and reduces the frequency of their choice of the social type of professional orientation. The desire to achieve a high social status and people management increases the interest of students in grades 7-9 in mechanics and design
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология