Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Меркулов, А. М. - История исполнительского искусства: каденция солиста в эпоху барокко и венского классицизма

    Меркулов, А. М. - История исполнительского искусства: каденция солиста в эпоху барокко и венского классицизма

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Меркулов, А. М.
    История исполнительского искусства: каденция солиста в эпоху барокко и венского классицизма : учебное пособие для вузов
    Серия: Высшее образование
    Издательство: Юрайт, 2022 г.
    ISBN 978-5-534-13281-6

    полный текст

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Меркулов, А. М.
    История исполнительского искусства: каденция солиста в эпоху барокко и венского классицизма : учебное пособие для вузов. – 2-е изд, испр. и доп. – Электрон. дан. – Москва : Юрайт, 2022. – 182 с. – (Высшее образование) . – URL: https://urait.ru/bcode/496475, https://urait.ru/book/cover/653EC121-8F31-4ACE-B821-7424D2592F10. – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей . – URL: https://urait.ru/bcode/496475 (дата обращения: 30.05.2022). – На рус. яз. – ISBN 978-5-534-13281-6 : 799.00.

    В учебном курсе впервые в отечественной музыковедческой литературе рассматривается феномен каденции солиста в XVIII — начале XIX в. На основе изучения многочисленных исторических источников (педагогических трактатов, старинных музыкальных словарей, мемуаров, сохранившихся образцов каденций и т. д.) автор раскрывает многообразную картину бытования данного жанра в эпоху барокко и венского классицизма — от каденционной практики И. С. Баха и А. Вивальди до каденций и фермат Гайдна, Моцарта, Бетховена и их современников. Автором исследуются различные аспекты явления: степень распространения, наличие или отсутствие образных и мотивно-тематических связей с основной частью, особенности мелодики, метроритма, фактуры, формы, тональный план, импровизационный характер, виртуозные качества и т. д. Освещается специфика каденций в клавирной (фортепианной) музыке, вокальных, скрипичных, виолончельных сочинениях, произведениях для духовых инструментов. Показывая разные, подчас противоположные подходы к проблеме каденций, автор вместе с тем выявляет общие, фундаментальные принципы, свойственные музыкальной практике того времени. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для исполнителей, музыковедов, композиторов, педагогов, музыкальных критиков и всех тех, кто интересуется малоизвестными страницами истории музыки и истории исполнительского искусства.

    7.03(075.8)

    Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Музыка, театр, кинематограф
    Рубрикатор Юрайт = Юрайт. Гуманитарные и общественные науки.
    Рубрикатор Юрайт = Юрайт. История исполнительских стилей
    Рубрикатор Юрайт = Юрайт. История исполнительского искусства
    Рубрикатор Юрайт = Юрайт. История музыкальной педагогики
    Рубрикатор Юрайт = Юрайт. История вокального искусства

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159