Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Болгова Любовь Васильевна - Связь психологических ресурсов в диаде приемная мать — приемный ребенок подросткового возраста
Болгова Любовь Васильевна - Связь психологических ресурсов в диаде приемная мать — приемный ребенок подросткового возраста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Болгова Любовь Васильевна
Связь психологических ресурсов в диаде приемная мать — приемный ребенок подросткового возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Болгова Любовь Васильевна
Связь психологических ресурсов в диаде приемная мать — приемный ребенок подросткового возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Болгова, Любовь Васильевна.
Связь психологических ресурсов в диаде приемная мать — приемный ребенок подросткового возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Любовь Васильевна Болгова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 108 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=475026 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних".
Данное исследование посвящено изучению связи психологических ресурсов в диаде «приемная мать — приемный ребенок подросткового возраста» и основано на ресурсном подходе к изучению детско-родительских отношений в замещающей семье, что позволило сконцентрировать внимание на положительных аспектах взаимоотношений в диаде. В рамках теоретического исследования описаны ресурсы, выделены основные подходы к изучению психологических ресурсов семьи в зарубежных и отечественных психологических школах, к которым относятся: структура ресурсов как системная характеристика личности, механизмы функционирования, динамические характеристики, их взаимосвязь, согласованность оценок удовлетворенности жизнью в семейной системе. В качестве критерия наличия психологических ресурсов использовался показатель согласованности в оценках матери и подростка в приемных и кровных диадах. Показатель согласованности определялся отсутствием значимых различий между их оценками. В данной работе показано, что для приемных диад характерны специфические ресурсы, к которым можно отнести: высокий уровень согласованности оценок взаимодействия матери и приемного подростка, преимущественно эмоционально-ориентированный стиль совладания со стрессом, что адекватно для воспитания высоко травмированных детей и т.д. При этом уровень удовлетворенности жизнью у них значительно выше, а уровень активности образа жизни, жизнестойкости ниже по сравнению с кровными диадами.
This study is devoted to the study of the relationship of psychological resources in the dyad "foster mother — foster child of adolescence" and is based on a resource approach to the study of parent-child relations in a foster family, which made it possible to focus on the positive aspects of relationships in the dyad. Within the framework of the theoretical study, the resources are described, the main approaches to the study of the psychological resources of the family in foreign and domestic psychological schools are highlighted, which include: the structure of resources as a systemic characteristic of the personality, the mechanisms of functioning, dynamic characteristics, their relationship, the consistency of assessments of life satisfaction in the family system. As a criterion for the availability of psychological resources, the indicator of consistency in the assessments of mother and adolescent in foster and blood dyads was used. The consistency indicator was determined by the absence of significant differences between their estimates.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Болгова, Любовь Васильевна.
Связь психологических ресурсов в диаде приемная мать — приемный ребенок подросткового возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Любовь Васильевна Болгова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 108 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=475026 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних".
Данное исследование посвящено изучению связи психологических ресурсов в диаде «приемная мать — приемный ребенок подросткового возраста» и основано на ресурсном подходе к изучению детско-родительских отношений в замещающей семье, что позволило сконцентрировать внимание на положительных аспектах взаимоотношений в диаде. В рамках теоретического исследования описаны ресурсы, выделены основные подходы к изучению психологических ресурсов семьи в зарубежных и отечественных психологических школах, к которым относятся: структура ресурсов как системная характеристика личности, механизмы функционирования, динамические характеристики, их взаимосвязь, согласованность оценок удовлетворенности жизнью в семейной системе. В качестве критерия наличия психологических ресурсов использовался показатель согласованности в оценках матери и подростка в приемных и кровных диадах. Показатель согласованности определялся отсутствием значимых различий между их оценками. В данной работе показано, что для приемных диад характерны специфические ресурсы, к которым можно отнести: высокий уровень согласованности оценок взаимодействия матери и приемного подростка, преимущественно эмоционально-ориентированный стиль совладания со стрессом, что адекватно для воспитания высоко травмированных детей и т.д. При этом уровень удовлетворенности жизнью у них значительно выше, а уровень активности образа жизни, жизнестойкости ниже по сравнению с кровными диадами.
This study is devoted to the study of the relationship of psychological resources in the dyad "foster mother — foster child of adolescence" and is based on a resource approach to the study of parent-child relations in a foster family, which made it possible to focus on the positive aspects of relationships in the dyad. Within the framework of the theoretical study, the resources are described, the main approaches to the study of the psychological resources of the family in foreign and domestic psychological schools are highlighted, which include: the structure of resources as a systemic characteristic of the personality, the mechanisms of functioning, dynamic characteristics, their relationship, the consistency of assessments of life satisfaction in the family system. As a criterion for the availability of psychological resources, the indicator of consistency in the assessments of mother and adolescent in foster and blood dyads was used. The consistency indicator was determined by the absence of significant differences between their estimates.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология