Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ваан Екатерина Владимировна - Развитие творческого мышления у младших школьников при решении олимпиадных задач
Ваан Екатерина Владимировна - Развитие творческого мышления у младших школьников при решении олимпиадных задач
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Ваан Екатерина Владимировна
Развитие творческого мышления у младших школьников при решении олимпиадных задач : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ваан Екатерина Владимировна
Развитие творческого мышления у младших школьников при решении олимпиадных задач : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Ваан, Екатерина Владимировна.
Развитие творческого мышления у младших школьников при решении олимпиадных задач : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Екатерина Владимировна Ваан. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476040 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания".
В исследовании изучены особенности развития творческого мышления у младших школьников при решении олимпиадных задач. Гипотеза исследования — предположение о том, что уровень развития творческого мышления у младших школьников 9 лет, занимающихся дополнительно решением олимпиадных задач, будет выше уровня развития творческого мышления у младших школьников 9 лет, не занимающихся дополнительно решением олимпиадных задач. В исследовании с участием 55 школьников в возрасте 9 лет были применены: методика тест П. Торренса «Диагностика креативности» в адаптации Е. Туник (2004), анкета по изучению оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой (1993), проективная методика «Уроки глазами ученика» О. Пахомовой. (2004). Полученные данные показывают, что уровень развития вербальной креативности у младших школьников 9 лет связан с решением олимпиадных задач на постоянной основе; существует положительная связь между качественным уровнем вербальной креативности и учебной мотивацией младших школьников 9 лет и между качественным уровнем вербальной креативности и характеристикой отношения ученика к школьному обучению в целом.
The research studied the features of the development of creative thinking in olympiad problems solving among primary school students. The hypothesis of the study is the assumption that the level of development of creative thinking among schoolchildren of 9 years who are involved in olympiad problems solving will be higher than the level of development of creative thinking among schoolchildren of 9 years who are not. This study recruited 55 schoolchildren aged 9 years and used the following methods to obtain the results: the P. Torrens test method "Diagnostics of creativity" adapted by E. Tunik (2004), the questionnaire for studying the assessment of the level of learning motivation by N. Luskanova (1993) and the projective method "Lessons through the eyes of a student” by O. Pakhomova (2004). The obtained data show that: (1) the level of development of verbal creativity among primary school students of 9 years old is related with the solving of olympiad problems on an ongoing basis; (2) there are positive correlations between: the qualitative level of verbal creativity and learning motivation of 9-year-old schoolchildren and between the qualitative level of verbal creativity and the characteristics of the student's attitude to schooling in general.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Ваан, Екатерина Владимировна.
Развитие творческого мышления у младших школьников при решении олимпиадных задач : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Екатерина Владимировна Ваан. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476040 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания".
В исследовании изучены особенности развития творческого мышления у младших школьников при решении олимпиадных задач. Гипотеза исследования — предположение о том, что уровень развития творческого мышления у младших школьников 9 лет, занимающихся дополнительно решением олимпиадных задач, будет выше уровня развития творческого мышления у младших школьников 9 лет, не занимающихся дополнительно решением олимпиадных задач. В исследовании с участием 55 школьников в возрасте 9 лет были применены: методика тест П. Торренса «Диагностика креативности» в адаптации Е. Туник (2004), анкета по изучению оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой (1993), проективная методика «Уроки глазами ученика» О. Пахомовой. (2004). Полученные данные показывают, что уровень развития вербальной креативности у младших школьников 9 лет связан с решением олимпиадных задач на постоянной основе; существует положительная связь между качественным уровнем вербальной креативности и учебной мотивацией младших школьников 9 лет и между качественным уровнем вербальной креативности и характеристикой отношения ученика к школьному обучению в целом.
The research studied the features of the development of creative thinking in olympiad problems solving among primary school students. The hypothesis of the study is the assumption that the level of development of creative thinking among schoolchildren of 9 years who are involved in olympiad problems solving will be higher than the level of development of creative thinking among schoolchildren of 9 years who are not. This study recruited 55 schoolchildren aged 9 years and used the following methods to obtain the results: the P. Torrens test method "Diagnostics of creativity" adapted by E. Tunik (2004), the questionnaire for studying the assessment of the level of learning motivation by N. Luskanova (1993) and the projective method "Lessons through the eyes of a student” by O. Pakhomova (2004). The obtained data show that: (1) the level of development of verbal creativity among primary school students of 9 years old is related with the solving of olympiad problems on an ongoing basis; (2) there are positive correlations between: the qualitative level of verbal creativity and learning motivation of 9-year-old schoolchildren and between the qualitative level of verbal creativity and the characteristics of the student's attitude to schooling in general.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология