Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Самохина Светлана Ивановна - Особенности самооценки младших школьников, испытывающих трудности в обучении
Самохина Светлана Ивановна - Особенности самооценки младших школьников, испытывающих трудности в обучении
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Самохина Светлана Ивановна
Особенности самооценки младших школьников, испытывающих трудности в обучении : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Самохина Светлана Ивановна
Особенности самооценки младших школьников, испытывающих трудности в обучении : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Самохина, Светлана Ивановна.
Особенности самооценки младших школьников, испытывающих трудности в обучении : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Ивановна Самохина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476058 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания".
Аннотация В работе были изучены особенности самооценки младших школьников, испытывающих трудности в обучении. Гипотеза исследования — предположение о том, что существуют значимые различия между самооценкой младших школьников, испытывающих трудности в обучении и младших школьников, таких трудностей не имеющих. В исследовании с участием 84 учеников 4 класса, возраста 10 — 11 лет были применены следующие методики: тест “Лесенка” В.Г.Щур. тест А.Т. Бека, тест Т.В. Дембо — С.Я. Рубинштейн. По итогам исследования, такой связи обнаружить не удалось, более того, было показано, что среди испытуемых учеников начальной школы самооценка и средний балл были независимы друг от друга как у школьников, испытывающих трудности в обучении так и у школьников с нормальной успеваемостью. При этом было показано, что в группе неуспевающих школьников выше изменчивость численных показателей самооценки, а также ниже прогностическая точность (при этом прогнозы относительно себя значимо не отличаются от прогнозов успевающих учеников). Полученные в ходе исследование результаты позволяют сделать вывод, что трудности в обучении на уровне начальных классов не оказывают значимого влияния на самооценку, однако сильно сказываются на возможности понимания собственного уровня успешности, что может негативно сказаться как на самооценке, так и на успеваемости при переходе испытывающих трудности в обучении в среднюю и старшую школу.
The paper studied the features of self-estimation of primary school students experiencing learning difficulties. The hypothesis of the study is the assumption that there are significant differences between the self-estimation of primary school students experience learning difficulties and primary school students who do not have such difficulties. In a study involving 84 schoolchildren of the 4th grade, aged 10-11 years, the following methods were applied: the «Ladder» test by V.G. Shchur, the «Self-Concept Inventory for Youth» test by A.T. Beck and the T.V. Dembo-S.Y. Rubinstein test. According to the results of the study, such a relationship was not found, moreover, it showed that among the tested primary school students, self-estimation and the average score were independent of each other, both among schoolchildren experiencing learning difficulties and schoolchildren with normal academic performance. At the same time, it was shown that in the group of underachieving schoolchildren, the variability of numerical indicators of self-estimation is higher, as well as the predictive accuracy is lower (at the same time, self-forecasts do not significantly differ from those of successful students).
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Самохина, Светлана Ивановна.
Особенности самооценки младших школьников, испытывающих трудности в обучении : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Ивановна Самохина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476058 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания".
Аннотация В работе были изучены особенности самооценки младших школьников, испытывающих трудности в обучении. Гипотеза исследования — предположение о том, что существуют значимые различия между самооценкой младших школьников, испытывающих трудности в обучении и младших школьников, таких трудностей не имеющих. В исследовании с участием 84 учеников 4 класса, возраста 10 — 11 лет были применены следующие методики: тест “Лесенка” В.Г.Щур. тест А.Т. Бека, тест Т.В. Дембо — С.Я. Рубинштейн. По итогам исследования, такой связи обнаружить не удалось, более того, было показано, что среди испытуемых учеников начальной школы самооценка и средний балл были независимы друг от друга как у школьников, испытывающих трудности в обучении так и у школьников с нормальной успеваемостью. При этом было показано, что в группе неуспевающих школьников выше изменчивость численных показателей самооценки, а также ниже прогностическая точность (при этом прогнозы относительно себя значимо не отличаются от прогнозов успевающих учеников). Полученные в ходе исследование результаты позволяют сделать вывод, что трудности в обучении на уровне начальных классов не оказывают значимого влияния на самооценку, однако сильно сказываются на возможности понимания собственного уровня успешности, что может негативно сказаться как на самооценке, так и на успеваемости при переходе испытывающих трудности в обучении в среднюю и старшую школу.
The paper studied the features of self-estimation of primary school students experiencing learning difficulties. The hypothesis of the study is the assumption that there are significant differences between the self-estimation of primary school students experience learning difficulties and primary school students who do not have such difficulties. In a study involving 84 schoolchildren of the 4th grade, aged 10-11 years, the following methods were applied: the «Ladder» test by V.G. Shchur, the «Self-Concept Inventory for Youth» test by A.T. Beck and the T.V. Dembo-S.Y. Rubinstein test. According to the results of the study, such a relationship was not found, moreover, it showed that among the tested primary school students, self-estimation and the average score were independent of each other, both among schoolchildren experiencing learning difficulties and schoolchildren with normal academic performance. At the same time, it was shown that in the group of underachieving schoolchildren, the variability of numerical indicators of self-estimation is higher, as well as the predictive accuracy is lower (at the same time, self-forecasts do not significantly differ from those of successful students).
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология