Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Захарченкова Алина Сергеевна - Учебная мотивация младших школьников, обучающихся в городской и сельской школе
Захарченкова Алина Сергеевна - Учебная мотивация младших школьников, обучающихся в городской и сельской школе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Захарченкова Алина Сергеевна
Учебная мотивация младших школьников, обучающихся в городской и сельской школе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Захарченкова Алина Сергеевна
Учебная мотивация младших школьников, обучающихся в городской и сельской школе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Захарченкова, Алина Сергеевна.
Учебная мотивация младших школьников, обучающихся в городской и сельской школе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Алина Сергеевна Захарченкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 79 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476109 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)".
В исследовании изучены особенности различия уровней мотивации среди обучающих сельских и городских школ. Гипотеза исследования состоит в том, что у учащихся городской школы преобладают познавательные мотивы, а у учащихся сельской школы-внешние. В исследовании с участием 20 учеников городской школы и 20 учеников сельской школы в качестве основных методов исследования были использованы анализ научных исследований, наблюдение за учебным процессом младших школьников, диагностирование учащихся сельских и городских школ с использованием следующих методик: Методика "Определение мотивов обучения", разработанная М. Р. Гинзбургом; Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» А.Г. Лускановой; Методика Е.П. Ильина и Н.А. Кудрюковой «Направленность на получение знаний» и методике «Направленность на отметку»; Методика «Рисунок школы» В.Д. Шадриков, Н.В. Нижегородцева Полученные данные показывают, что учащиеся городской школы имеют более высокую мотивацию к обучению и получению знаний, нежели учащиеся сельской школы. Учащиеся сельской школы наиболее подвержены внешним мотивам обучения.
The study examines the features of the difference in the levels of motivation among teachers of rural and urban schools. The hypothesis of the study is that cognitive motives prevail in urban schoolchildren, while external motives prevail in rural schoolchildren. In the study with the participation of 20 urban schoolchildren and 20 rural schoolchildren, the main research methods were used to analyze scientific research, monitor the educational process of younger schoolchildren, diagnose rural and urban schoolchildren using the following methods: The methodology "Determination of learning motives" developed by M.R. Ginzburg; The questionnaire "Assessment of the level of school motivation" by A.G. Luskanova; the methodology of E.P. Ilyin and N.A. Kudryukova "Orientation to knowledge acquisition" and the methodology "Orientation to the mark"; The methodology "School of drawing" V.D. Shadrikova, N.V. Nizhegorodtseva The data obtained show that students of urban schools have a higher motivation to learn and acquire knowledge than students of rural schools. Rural school students are most susceptible to external motives for learning.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Захарченкова, Алина Сергеевна.
Учебная мотивация младших школьников, обучающихся в городской и сельской школе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Алина Сергеевна Захарченкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 79 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476109 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)".
В исследовании изучены особенности различия уровней мотивации среди обучающих сельских и городских школ. Гипотеза исследования состоит в том, что у учащихся городской школы преобладают познавательные мотивы, а у учащихся сельской школы-внешние. В исследовании с участием 20 учеников городской школы и 20 учеников сельской школы в качестве основных методов исследования были использованы анализ научных исследований, наблюдение за учебным процессом младших школьников, диагностирование учащихся сельских и городских школ с использованием следующих методик: Методика "Определение мотивов обучения", разработанная М. Р. Гинзбургом; Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» А.Г. Лускановой; Методика Е.П. Ильина и Н.А. Кудрюковой «Направленность на получение знаний» и методике «Направленность на отметку»; Методика «Рисунок школы» В.Д. Шадриков, Н.В. Нижегородцева Полученные данные показывают, что учащиеся городской школы имеют более высокую мотивацию к обучению и получению знаний, нежели учащиеся сельской школы. Учащиеся сельской школы наиболее подвержены внешним мотивам обучения.
The study examines the features of the difference in the levels of motivation among teachers of rural and urban schools. The hypothesis of the study is that cognitive motives prevail in urban schoolchildren, while external motives prevail in rural schoolchildren. In the study with the participation of 20 urban schoolchildren and 20 rural schoolchildren, the main research methods were used to analyze scientific research, monitor the educational process of younger schoolchildren, diagnose rural and urban schoolchildren using the following methods: The methodology "Determination of learning motives" developed by M.R. Ginzburg; The questionnaire "Assessment of the level of school motivation" by A.G. Luskanova; the methodology of E.P. Ilyin and N.A. Kudryukova "Orientation to knowledge acquisition" and the methodology "Orientation to the mark"; The methodology "School of drawing" V.D. Shadrikova, N.V. Nizhegorodtseva The data obtained show that students of urban schools have a higher motivation to learn and acquire knowledge than students of rural schools. Rural school students are most susceptible to external motives for learning.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология