Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сидорова Татьяна Владимировна - Специфика понятийного мышления младших школьников с трудностями в обучении
Сидорова Татьяна Владимировна - Специфика понятийного мышления младших школьников с трудностями в обучении
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Сидорова Татьяна Владимировна
Специфика понятийного мышления младших школьников с трудностями в обучении : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Сидорова Татьяна Владимировна
Специфика понятийного мышления младших школьников с трудностями в обучении : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Сидорова, Татьяна Владимировна.
Специфика понятийного мышления младших школьников с трудностями в обучении : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Татьяна Владимировна Сидорова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476168 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучена специфика понятийного мышления младших школьников с трудностями в обучении. Гипотеза исследования — предположение о специфике понятийного мышления младших школьников с трудностями в обучении. В исследовании с участием 58 обучающихся одного второго и двух четвертых классов в возрасте от 8 до 11 лет применены следующие методики: схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности обучающихся Э.М. Александровской и Ст. Громбах (в модификации Е.С. Еськиной и Т.Л. Больбот); анализ академической успеваемости обучающихся; тест Векслера, детский вариант (в адаптации Ю.И. Филимоненко и В.И. Тимофеева): субтесты 1, 2, 4, 5, 7; методика «Выбор по аналогии» Н.И. Поливановой, И.В. Ривиной. Полученные данные показывают, что у младших школьников с трудностями в обучении прослеживается специфика понятийного мышления, проявляющаяся в сниженном уровне знаний и способности сохранения их в долговременной памяти, в практичности и конкретности мышления, сложностях выделения существенного признака среди второстепенных и оперированием простыми суждениями.
The study examines the specificity of conceptual thinking of younger schoolchildren with learning difficulties. The hypothesis of the study is an assumption about the specificity of conceptual thinking of younger schoolchildren with learning difficulties. In a study involving 58 students of one second and two fourth grades aged 8 to 11 years the following methods were used: a scheme for monitoring the adaptation and effectiveness of educational activity of students E.M. Alexandrovskaya and St. Grombach (modified by E.S. Eskina and T.L. Bolbot); analysis of academic performance of students; WISC (adapted by Y.I. Filimonenko and V.I. Timofeev): subtests 1, 2, 4, 5, 7; "Choice by analogy" by N.I. Polivanova, I.V. Rivina. The data obtained show that younger schoolchildren with learning difficulties have the specificity of conceptual thinking, manifested in a reduced level of knowledge and the ability to preserve them in long-term memory, in practicality and concreteness of thinking, difficulties in identifying an essential feature among secondary ones and operating with simple judgment.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Сидорова, Татьяна Владимировна.
Специфика понятийного мышления младших школьников с трудностями в обучении : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Татьяна Владимировна Сидорова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476168 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучена специфика понятийного мышления младших школьников с трудностями в обучении. Гипотеза исследования — предположение о специфике понятийного мышления младших школьников с трудностями в обучении. В исследовании с участием 58 обучающихся одного второго и двух четвертых классов в возрасте от 8 до 11 лет применены следующие методики: схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности обучающихся Э.М. Александровской и Ст. Громбах (в модификации Е.С. Еськиной и Т.Л. Больбот); анализ академической успеваемости обучающихся; тест Векслера, детский вариант (в адаптации Ю.И. Филимоненко и В.И. Тимофеева): субтесты 1, 2, 4, 5, 7; методика «Выбор по аналогии» Н.И. Поливановой, И.В. Ривиной. Полученные данные показывают, что у младших школьников с трудностями в обучении прослеживается специфика понятийного мышления, проявляющаяся в сниженном уровне знаний и способности сохранения их в долговременной памяти, в практичности и конкретности мышления, сложностях выделения существенного признака среди второстепенных и оперированием простыми суждениями.
The study examines the specificity of conceptual thinking of younger schoolchildren with learning difficulties. The hypothesis of the study is an assumption about the specificity of conceptual thinking of younger schoolchildren with learning difficulties. In a study involving 58 students of one second and two fourth grades aged 8 to 11 years the following methods were used: a scheme for monitoring the adaptation and effectiveness of educational activity of students E.M. Alexandrovskaya and St. Grombach (modified by E.S. Eskina and T.L. Bolbot); analysis of academic performance of students; WISC (adapted by Y.I. Filimonenko and V.I. Timofeev): subtests 1, 2, 4, 5, 7; "Choice by analogy" by N.I. Polivanova, I.V. Rivina. The data obtained show that younger schoolchildren with learning difficulties have the specificity of conceptual thinking, manifested in a reduced level of knowledge and the ability to preserve them in long-term memory, in practicality and concreteness of thinking, difficulties in identifying an essential feature among secondary ones and operating with simple judgment.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология