Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Курскова Александра Валерьевна - Академическая мотивация и познавательные интересы младших школьников с разным уровнем вовлеченнос...
Курскова Александра Валерьевна - Академическая мотивация и познавательные интересы младших школьников с разным уровнем вовлеченнос...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Курскова Александра Валерьевна
Академическая мотивация и познавательные интересы младших школьников с разным уровнем вовлеченнос... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Курскова Александра Валерьевна
Академическая мотивация и познавательные интересы младших школьников с разным уровнем вовлеченнос... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Курскова, Александра Валерьевна.
Академическая мотивация и познавательные интересы младших школьников с разным уровнем вовлеченности в виртуальное (образовательное) пространство : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Александра Валерьевна Курскова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476536 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Работа посвящена изучению академической мотивации и познавательных интересов младших школьников. В данной работе мы предположили, что особенности академической мотивации и познавательных интересов младших школьников связаны с уровнем их вовлеченности в виртуальное образовательное пространство, эта связь носит неоднозначный характер. В исследовании участвовали младшие школьники 3х и 4х классов (n=81), применялась специально составленная авторская анкета с целью изучения уровней вовлеченности младших школьников в виртуальное образовательное пространство, а также методики: «Шкала учебной мотивации» Гордеевой Т.О., методика «Идеальный компьютер» Холодной М.А. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что младшие школьники со средним уровнем вовлеченности в виртуальное образовательное пространство обнаруживают достоверно более высокий уровень внутренней познавательной мотивации по сравнению со сверстниками с меньшей или большей степенью вовлеченности. В то же время, младшие школьники со средним уровнем вовлеченности отличаются самым высоким уровнем открытости познавательной позиции, что свидетельствует о самом высоком уровне глубины познавательного интереса этой группы школьников по сравнению с двумя другими.
The work is devoted to the study of academic motivation and cognitive interests of younger students. In this paper, we assumed that the features of academic motivation and cognitive interests of younger students are associated with the level of their involvement in the virtual educational space, this relationship is ambiguous. The study involved junior schoolchildren of grades 3 and 4 (n=81). In the study, a specially compiled author`s questionnaire was used to study the levels of involvement of younger students in the virtual educational space, as well as the methods: "Scale of educational motivation" by T.O. Gordeeva, the "Ideal computer" method by M.A. Kholodnaya. The results of the study allowed us to confirm the hypothesis and conclude that younger students with an average level of involvement in the virtual educational space show a significantly higher level of intrinsic cognitive motivation compared to their peers with a lesser or greater degree of involvement. At the same time, younger students with an average level of involvement are distinguished by the highest level of openness in their cognitive position, which indicates the highest level of cognitive interest in this group of students compared to the other two.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Курскова, Александра Валерьевна.
Академическая мотивация и познавательные интересы младших школьников с разным уровнем вовлеченности в виртуальное (образовательное) пространство : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Александра Валерьевна Курскова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476536 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Работа посвящена изучению академической мотивации и познавательных интересов младших школьников. В данной работе мы предположили, что особенности академической мотивации и познавательных интересов младших школьников связаны с уровнем их вовлеченности в виртуальное образовательное пространство, эта связь носит неоднозначный характер. В исследовании участвовали младшие школьники 3х и 4х классов (n=81), применялась специально составленная авторская анкета с целью изучения уровней вовлеченности младших школьников в виртуальное образовательное пространство, а также методики: «Шкала учебной мотивации» Гордеевой Т.О., методика «Идеальный компьютер» Холодной М.А. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что младшие школьники со средним уровнем вовлеченности в виртуальное образовательное пространство обнаруживают достоверно более высокий уровень внутренней познавательной мотивации по сравнению со сверстниками с меньшей или большей степенью вовлеченности. В то же время, младшие школьники со средним уровнем вовлеченности отличаются самым высоким уровнем открытости познавательной позиции, что свидетельствует о самом высоком уровне глубины познавательного интереса этой группы школьников по сравнению с двумя другими.
The work is devoted to the study of academic motivation and cognitive interests of younger students. In this paper, we assumed that the features of academic motivation and cognitive interests of younger students are associated with the level of their involvement in the virtual educational space, this relationship is ambiguous. The study involved junior schoolchildren of grades 3 and 4 (n=81). In the study, a specially compiled author`s questionnaire was used to study the levels of involvement of younger students in the virtual educational space, as well as the methods: "Scale of educational motivation" by T.O. Gordeeva, the "Ideal computer" method by M.A. Kholodnaya. The results of the study allowed us to confirm the hypothesis and conclude that younger students with an average level of involvement in the virtual educational space show a significantly higher level of intrinsic cognitive motivation compared to their peers with a lesser or greater degree of involvement. At the same time, younger students with an average level of involvement are distinguished by the highest level of openness in their cognitive position, which indicates the highest level of cognitive interest in this group of students compared to the other two.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология