Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Михайлова Елена Алексеевна - Психологические особенности взаимоотношений со сверстниками дошкольников с нарушениями слуха
Михайлова Елена Алексеевна - Психологические особенности взаимоотношений со сверстниками дошкольников с нарушениями слуха
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Михайлова Елена Алексеевна
Психологические особенности взаимоотношений со сверстниками дошкольников с нарушениями слуха : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Михайлова Елена Алексеевна
Психологические особенности взаимоотношений со сверстниками дошкольников с нарушениями слуха : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Михайлова, Елена Алексеевна.
Психологические особенности взаимоотношений со сверстниками дошкольников с нарушениями слуха : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Елена Алексеевна Михайлова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476593 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".
Проблема взаимоотношений со сверстниками дошкольников с нарушениями слуха в любой промежуток времени является актуальной в связи с тем, что формирование личности ребёнка с нарушением слуха и благоприятность его социализации по большей части зависят от уровня сформированности социальных навыков, то есть умения налаживать и поддерживать отношения с окружающими людьми. Методы исследования: 1. Карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников (А.М. Щетинина, М.А. Никифорова); 2. Методика «Картинки» (Е.О. Смирнова, Е.А. Калягина). Выводы. Для детей с нарушенным слухом характерны стеснительность, замкнутость, малоинициативность, отвлекаемость на сторонние предметы. Детям с нарушениями слуха нужно больше времени на то, чтобы вникнуть в ситуацию и наладить контакт. Данное исследование значимо для воспитания и обучения детей с нарушениями слуха, так как позволяет увидеть их отличительные особенности по сравнению с нормотипичными сверстниками и использовать это для создания благоприятных условий развития личности детей с нарушенным слухом.
The problem of relationships with peers of preschoolers with hearing impairments in any period of time is relevant due to the fact that the formation of the personality of a child with hearing impairment and the favorability of his socialization mostly depend on the level of formation of social skills, that is, the ability to establish and maintain relationships with other people. Research methods: 1. Map of observations of the manifestations of communicative abilities in preschoolers (A.M. Shchetinina, M.A. Nikiforova); 2. The technique of "Pictures" (E.O. Smirnova, E.A. Kalyagina). Conclusions. Children with impaired hearing are characterized by shyness, isolation, lack of initiative, distractibility to third-party objects. Children with hearing impairments need more time to understand the situation and establish contact. This study is significant for the upbringing and education of children with hearing impairments, as it allows you to see their distinctive features compared to normotypic peers and use this to create favorable conditions for the development of the personality of children with hearing impairment.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Михайлова, Елена Алексеевна.
Психологические особенности взаимоотношений со сверстниками дошкольников с нарушениями слуха : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Елена Алексеевна Михайлова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476593 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".
Проблема взаимоотношений со сверстниками дошкольников с нарушениями слуха в любой промежуток времени является актуальной в связи с тем, что формирование личности ребёнка с нарушением слуха и благоприятность его социализации по большей части зависят от уровня сформированности социальных навыков, то есть умения налаживать и поддерживать отношения с окружающими людьми. Методы исследования: 1. Карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников (А.М. Щетинина, М.А. Никифорова); 2. Методика «Картинки» (Е.О. Смирнова, Е.А. Калягина). Выводы. Для детей с нарушенным слухом характерны стеснительность, замкнутость, малоинициативность, отвлекаемость на сторонние предметы. Детям с нарушениями слуха нужно больше времени на то, чтобы вникнуть в ситуацию и наладить контакт. Данное исследование значимо для воспитания и обучения детей с нарушениями слуха, так как позволяет увидеть их отличительные особенности по сравнению с нормотипичными сверстниками и использовать это для создания благоприятных условий развития личности детей с нарушенным слухом.
The problem of relationships with peers of preschoolers with hearing impairments in any period of time is relevant due to the fact that the formation of the personality of a child with hearing impairment and the favorability of his socialization mostly depend on the level of formation of social skills, that is, the ability to establish and maintain relationships with other people. Research methods: 1. Map of observations of the manifestations of communicative abilities in preschoolers (A.M. Shchetinina, M.A. Nikiforova); 2. The technique of "Pictures" (E.O. Smirnova, E.A. Kalyagina). Conclusions. Children with impaired hearing are characterized by shyness, isolation, lack of initiative, distractibility to third-party objects. Children with hearing impairments need more time to understand the situation and establish contact. This study is significant for the upbringing and education of children with hearing impairments, as it allows you to see their distinctive features compared to normotypic peers and use this to create favorable conditions for the development of the personality of children with hearing impairment.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология