Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рыбина Елизавета Сергеевна - Сиблинговая подсистема в семье со слабовидящим ребенком
Рыбина Елизавета Сергеевна - Сиблинговая подсистема в семье со слабовидящим ребенком
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Рыбина Елизавета Сергеевна
Сиблинговая подсистема в семье со слабовидящим ребенком : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Рыбина Елизавета Сергеевна
Сиблинговая подсистема в семье со слабовидящим ребенком : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Рыбина, Елизавета Сергеевна.
Сиблинговая подсистема в семье со слабовидящим ребенком : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Елизавета Сергеевна Рыбина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 68 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476600 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".
Взаимоотношения в сиблинговой подсистеме многогранны, они обусловлены влиянием разного рода факторов, причем продолжительность таких взаимоотношений зачастую велика, длится всю жизнь человека. Отношения сиблингов, один из которых имеет нарушение зрения, имеют свои особенности. Актуальность работы подтверждается недостаточной изученностью темы, поэтому небольшое количество исследований не дает ясного понимания всех особенностей взаимоотношений между здоровым сибсом и сиблингом с нарушением зрения. Методы исследования. 1. Методика «Братско-сестринский опросник» а S.A. Graham-Bermann, S.E. Culter.дать Адаптация опросника проведена М.В.Кравцовой, для психометрической оценки и различия нормативных и дисфункциональных сиблинговых отношений. 2. Модификация методики «Незаконченные предложения» С. Леви. 3. Авторская методика «Семейный стол». Выводы. Были обнаружены отличительные особенности взаимодействия сиблингов в семье со слабовидящим ребенком и сиблингов без нарушений развития в семье: слабовидящие дети больше привязаны к своим братьям и сестрам, больше проявляют интереса к сиблингам и нуждаются во внимании, вследствие чего у детей сохраняется более близкий контакт.
Relationships in the subsystem of brothers and sisters are multifaceted, they are influenced by various factors, and the duration of such relationships often runs through a person`s entire life. The relationship between brothers and sisters, one of whom suffers from visual impairment, has its own characteristics. The relevance of the work is confirmed by insufficient knowledge of the topic, a small number of studies does not provide a clear understanding of all the features of the relationship between a healthy person and a visually impaired.Research methods: 1. The methodology of the "Fraternal-sisterly questionnaire" by the authors S.A. Graham-Bermann, , S.E. Culter. The questionnaire was adapted by M.V. Kravtsova for psychometric assessment and determination of the difference between normative and dysfunctional relationships between brothers and sisters. 2. Modification of the technique "Unfinished sentences" by the author Sachs Levy. 3. The author`s method "Family table". Vyvody. Byli obnaruzheny osobyye osobennosti oshchushcheniy siblingov v sem`ye so slabovidyashchim rebenkom i siblingov bez obshchestva razvitiya v sem`ye: slabovidyashchiye deti, boleye prinadlezhashchiye k svoim brat`yam i sestram, boleye proyavlyayut interes k siblingam i zabolevaniyam vo vnimanii, chto vyzyvayet u detey boleye blizkikh kontaktov.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Рыбина, Елизавета Сергеевна.
Сиблинговая подсистема в семье со слабовидящим ребенком : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Елизавета Сергеевна Рыбина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 68 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476600 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".
Взаимоотношения в сиблинговой подсистеме многогранны, они обусловлены влиянием разного рода факторов, причем продолжительность таких взаимоотношений зачастую велика, длится всю жизнь человека. Отношения сиблингов, один из которых имеет нарушение зрения, имеют свои особенности. Актуальность работы подтверждается недостаточной изученностью темы, поэтому небольшое количество исследований не дает ясного понимания всех особенностей взаимоотношений между здоровым сибсом и сиблингом с нарушением зрения. Методы исследования. 1. Методика «Братско-сестринский опросник» а S.A. Graham-Bermann, S.E. Culter.дать Адаптация опросника проведена М.В.Кравцовой, для психометрической оценки и различия нормативных и дисфункциональных сиблинговых отношений. 2. Модификация методики «Незаконченные предложения» С. Леви. 3. Авторская методика «Семейный стол». Выводы. Были обнаружены отличительные особенности взаимодействия сиблингов в семье со слабовидящим ребенком и сиблингов без нарушений развития в семье: слабовидящие дети больше привязаны к своим братьям и сестрам, больше проявляют интереса к сиблингам и нуждаются во внимании, вследствие чего у детей сохраняется более близкий контакт.
Relationships in the subsystem of brothers and sisters are multifaceted, they are influenced by various factors, and the duration of such relationships often runs through a person`s entire life. The relationship between brothers and sisters, one of whom suffers from visual impairment, has its own characteristics. The relevance of the work is confirmed by insufficient knowledge of the topic, a small number of studies does not provide a clear understanding of all the features of the relationship between a healthy person and a visually impaired.Research methods: 1. The methodology of the "Fraternal-sisterly questionnaire" by the authors S.A. Graham-Bermann, , S.E. Culter. The questionnaire was adapted by M.V. Kravtsova for psychometric assessment and determination of the difference between normative and dysfunctional relationships between brothers and sisters. 2. Modification of the technique "Unfinished sentences" by the author Sachs Levy. 3. The author`s method "Family table". Vyvody. Byli obnaruzheny osobyye osobennosti oshchushcheniy siblingov v sem`ye so slabovidyashchim rebenkom i siblingov bez obshchestva razvitiya v sem`ye: slabovidyashchiye deti, boleye prinadlezhashchiye k svoim brat`yam i sestram, boleye proyavlyayut interes k siblingam i zabolevaniyam vo vnimanii, chto vyzyvayet u detey boleye blizkikh kontaktov.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология