Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Иванова Мария Геннадьевна - Сравнительное изучение речевой и познавательной сферы дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи и ...
Иванова Мария Геннадьевна - Сравнительное изучение речевой и познавательной сферы дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи и ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Иванова Мария Геннадьевна
Сравнительное изучение речевой и познавательной сферы дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи и ... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Иванова Мария Геннадьевна
Сравнительное изучение речевой и познавательной сферы дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи и ... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Иванова, Мария Геннадьевна.
Сравнительное изучение речевой и познавательной сферы дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи и с задержкой психического развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Геннадьевна Иванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 101 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476961 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Работа посвящена сравнительному изучению речевой и познавательной сферы дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) и задержкой психического развития (ЗПР). Выявление индивидуальных психологических особенности детей и учёта их в практической коррекционной работе, является одним из факторов реализации задачи эффективного дошкольного образования детей этих категорий. В исследовании использовались методы теоретического анализа, анкетирование родителей, нейропсихологическая диагностика, количественная и качественная обработка данных. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу о том, что сравнительное изучение особенностей вербальной и когнитивной сферы дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи и задержкой психического развития позволит выявить особенности развития детей исследуемых категорий и стать основой дифференцированной коррекционно-развивающей работы.
The work is devoted to the comparative study of the speech and cognitive sphere of preschoolers with severe speech disorders and mental retardation. The process of developing cognitive and speech characteristics of children with disabilities is due to a differentiated approach in the educational process, which is the most important task of pedagogy and psychology. Identifying individual psychological characteristics of children and taking them into account in practical correctional work is one of the factors in the implementation of this task. The study used methods of theoretical analysis, parents` questionnaires, neuropsychological diagnostics, quantitative and qualitative data processing. The results of the study allowed us to confirm the hypothesis that a comparative study of the features of the verbal and cognitive spheres of preschoolers with severe speech disorders and mental retardation will reveal the features of the development of children of the studied categories and become the basis of differentiated correctional and developmental work.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Иванова, Мария Геннадьевна.
Сравнительное изучение речевой и познавательной сферы дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи и с задержкой психического развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Геннадьевна Иванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 101 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476961 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Работа посвящена сравнительному изучению речевой и познавательной сферы дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) и задержкой психического развития (ЗПР). Выявление индивидуальных психологических особенности детей и учёта их в практической коррекционной работе, является одним из факторов реализации задачи эффективного дошкольного образования детей этих категорий. В исследовании использовались методы теоретического анализа, анкетирование родителей, нейропсихологическая диагностика, количественная и качественная обработка данных. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу о том, что сравнительное изучение особенностей вербальной и когнитивной сферы дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи и задержкой психического развития позволит выявить особенности развития детей исследуемых категорий и стать основой дифференцированной коррекционно-развивающей работы.
The work is devoted to the comparative study of the speech and cognitive sphere of preschoolers with severe speech disorders and mental retardation. The process of developing cognitive and speech characteristics of children with disabilities is due to a differentiated approach in the educational process, which is the most important task of pedagogy and psychology. Identifying individual psychological characteristics of children and taking them into account in practical correctional work is one of the factors in the implementation of this task. The study used methods of theoretical analysis, parents` questionnaires, neuropsychological diagnostics, quantitative and qualitative data processing. The results of the study allowed us to confirm the hypothesis that a comparative study of the features of the verbal and cognitive spheres of preschoolers with severe speech disorders and mental retardation will reveal the features of the development of children of the studied categories and become the basis of differentiated correctional and developmental work.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология