Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Приказчикова Екатерина - Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 5-6 классов из неблагополучных семей
Приказчикова Екатерина - Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 5-6 классов из неблагополучных семей
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Приказчикова Екатерина
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 5-6 классов из неблагополучных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Приказчикова Екатерина
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 5-6 классов из неблагополучных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Приказчикова, Екатерина.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 5-6 классов из неблагополучных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Екатерина Приказчикова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477077 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
Магистерская диссертация направлена на исследование с целью выявить принципы психолого-педагогического сопровождения и особенности психосоциального и личностного развития, обучающихся из неблагополучных семей. Гипотеза исследования — психолого-педагогическое сопровождение в образовательном процессе подростков из неблагополучных семей должно быть ориентировано на коррекцию эмоционально-поведенческих нарушений и профилактику возможных нарушений личностного развития. Исследование проводилось на базе ГБОУ Школа г. Москва. В данном исследовании принимало участие 40 обучающихся из 5—6 классов. Возраст испытуемых составил 11—13 лет. Использовались следующие методики: проективная методика "Кинетический рисунок семьи" Р. Бернса и С. Кауфмана; Опросник Р. Гудмана «Сильные стороны и трудности»; «Шкала психологического благополучия» К. Рифф. В процессе эмпирического исследования образовалось две группы: из обычных семей и неблагополучных. Полученные данные показывают, что без психокоррекционной и профилактической работы психолога по таким параметрам как: самопринятие, адаптация, повышение уровня эмоциональной осознанности и личного роста, позитивная социализация младших подростков, отягощённая негативными реакциями близкого окружения, слишком затруднена.
The master`s dissertation thesis is aimed at research in order to identify the principles of psychological and pedagogical support and the features of psychosocial and personal development of students from disadvantaged families. The hypothesis of the study is that psychological and pedagogical support in the educational process of adolescents from dysfunctional families should be focused on correcting emotional and behavioral disorders and preventing possible violations of personal development. The study was conducted on the basis of GBOU School in Moscow. This study involved 40 students from grades 5—6. The age of the subjects was 11—13 years. The following methods were used: projective method "Kinetic family pattern" by R. Burns and S. Kaufman; Questionnaire R. Goodman "Strengths and difficulties"; "Scale of psychological well-being" K. Riff. In the process of empirical research, two groups were formed: from ordinary families and disadvantaged families. The obtained data show that without psycho-corrective and preventive work of a psychologist on such parameters as: self-acceptance, adaptation, increasing the level of emotional awareness and personal growth, positive socialization of younger adolescents, weighed down by negative reactions of the close environment, is too difficult.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Приказчикова, Екатерина.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 5-6 классов из неблагополучных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Екатерина Приказчикова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477077 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
Магистерская диссертация направлена на исследование с целью выявить принципы психолого-педагогического сопровождения и особенности психосоциального и личностного развития, обучающихся из неблагополучных семей. Гипотеза исследования — психолого-педагогическое сопровождение в образовательном процессе подростков из неблагополучных семей должно быть ориентировано на коррекцию эмоционально-поведенческих нарушений и профилактику возможных нарушений личностного развития. Исследование проводилось на базе ГБОУ Школа г. Москва. В данном исследовании принимало участие 40 обучающихся из 5—6 классов. Возраст испытуемых составил 11—13 лет. Использовались следующие методики: проективная методика "Кинетический рисунок семьи" Р. Бернса и С. Кауфмана; Опросник Р. Гудмана «Сильные стороны и трудности»; «Шкала психологического благополучия» К. Рифф. В процессе эмпирического исследования образовалось две группы: из обычных семей и неблагополучных. Полученные данные показывают, что без психокоррекционной и профилактической работы психолога по таким параметрам как: самопринятие, адаптация, повышение уровня эмоциональной осознанности и личного роста, позитивная социализация младших подростков, отягощённая негативными реакциями близкого окружения, слишком затруднена.
The master`s dissertation thesis is aimed at research in order to identify the principles of psychological and pedagogical support and the features of psychosocial and personal development of students from disadvantaged families. The hypothesis of the study is that psychological and pedagogical support in the educational process of adolescents from dysfunctional families should be focused on correcting emotional and behavioral disorders and preventing possible violations of personal development. The study was conducted on the basis of GBOU School in Moscow. This study involved 40 students from grades 5—6. The age of the subjects was 11—13 years. The following methods were used: projective method "Kinetic family pattern" by R. Burns and S. Kaufman; Questionnaire R. Goodman "Strengths and difficulties"; "Scale of psychological well-being" K. Riff. In the process of empirical research, two groups were formed: from ordinary families and disadvantaged families. The obtained data show that without psycho-corrective and preventive work of a psychologist on such parameters as: self-acceptance, adaptation, increasing the level of emotional awareness and personal growth, positive socialization of younger adolescents, weighed down by negative reactions of the close environment, is too difficult.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология