Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шугаева Лариса Александровна - Психолого-педагогическое обеспечение дополнительного образования инвалидов с различной степенью н...
Шугаева Лариса Александровна - Психолого-педагогическое обеспечение дополнительного образования инвалидов с различной степенью н...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шугаева Лариса Александровна
Психолого-педагогическое обеспечение дополнительного образования инвалидов с различной степенью н... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шугаева Лариса Александровна
Психолого-педагогическое обеспечение дополнительного образования инвалидов с различной степенью н... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Шугаева, Лариса Александровна.
Психолого-педагогическое обеспечение дополнительного образования инвалидов с различной степенью нарушения интеллекта : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Лариса Александровна Шугаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 88 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477321 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика дополнительного образования".
В выпускной квалификационной работе нами выявлены психолого-педагогические особенности обеспечения дополнительного образования лиц с различной степенью нарушения интеллекта в условиях стационарного учреждения через труды отечественных и зарубежных ученых и научные подходы; проанализированы нормативно-правовые документы в отношении данной категории инвалидов; охарактеризовано организационно-кадровое обеспечение дополнительного образования инвалидов. В ходе опытно-экспериментальной работы сопоставлены показатели социализации инвалидов с различной степенью нарушения интеллекта в процессе психолого-педагогическое сопровождения в дополнительном образовании. Разработана и апробирована программа «Шаг за шагом», включающая научное обоснование реализуемой программы специальных развивающих занятий для молодых инвалидов с различной степенью нарушения интеллекта в условиях психоневрологического интерната № 23 ДТСЗН города Москвы, позволяющая эффективно влиять на адаптацию и социализацию молодых инвалидов. Выпускная квалификационная работа представлена на 88 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 3 рисунок, 5 таблиц и 3 приложения, список литературы из 67 источников.
In the final qualifying work, we identified the psychological and pedagogical features of providing additional education for persons with varying degrees of intellectual disability in a stationary institution through the works of domestic and foreign scientists and scientific approaches; analyzed regulatory documents regarding this category of disabled people; characterized the organizational and personnel support of additional education for disabled people. In the course of experimental work, the indicators of socialization of disabled people with varying degrees of intellectual disability in the process of psychological and pedagogical support in additional education were compared. The program "Step by step" has been developed and tested, including the scientific justification of the implemented program of special developmental classes for young people with various degrees of intellectual disabilities in the conditions of the psychoneurological boarding school No. 23 of the DTSZN of Moscow, which allows to effectively influence the adaptation and socialization of young and The final qualifying work is presented on 88 pages, consists of an introduction, three chapters, a conclusion, contains 3 figure, 5 tables and 3 applications, a list of references from 67 sources.
Общий = Социология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Шугаева, Лариса Александровна.
Психолого-педагогическое обеспечение дополнительного образования инвалидов с различной степенью нарушения интеллекта : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Лариса Александровна Шугаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 88 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477321 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика дополнительного образования".
В выпускной квалификационной работе нами выявлены психолого-педагогические особенности обеспечения дополнительного образования лиц с различной степенью нарушения интеллекта в условиях стационарного учреждения через труды отечественных и зарубежных ученых и научные подходы; проанализированы нормативно-правовые документы в отношении данной категории инвалидов; охарактеризовано организационно-кадровое обеспечение дополнительного образования инвалидов. В ходе опытно-экспериментальной работы сопоставлены показатели социализации инвалидов с различной степенью нарушения интеллекта в процессе психолого-педагогическое сопровождения в дополнительном образовании. Разработана и апробирована программа «Шаг за шагом», включающая научное обоснование реализуемой программы специальных развивающих занятий для молодых инвалидов с различной степенью нарушения интеллекта в условиях психоневрологического интерната № 23 ДТСЗН города Москвы, позволяющая эффективно влиять на адаптацию и социализацию молодых инвалидов. Выпускная квалификационная работа представлена на 88 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 3 рисунок, 5 таблиц и 3 приложения, список литературы из 67 источников.
In the final qualifying work, we identified the psychological and pedagogical features of providing additional education for persons with varying degrees of intellectual disability in a stationary institution through the works of domestic and foreign scientists and scientific approaches; analyzed regulatory documents regarding this category of disabled people; characterized the organizational and personnel support of additional education for disabled people. In the course of experimental work, the indicators of socialization of disabled people with varying degrees of intellectual disability in the process of psychological and pedagogical support in additional education were compared. The program "Step by step" has been developed and tested, including the scientific justification of the implemented program of special developmental classes for young people with various degrees of intellectual disabilities in the conditions of the psychoneurological boarding school No. 23 of the DTSZN of Moscow, which allows to effectively influence the adaptation and socialization of young and The final qualifying work is presented on 88 pages, consists of an introduction, three chapters, a conclusion, contains 3 figure, 5 tables and 3 applications, a list of references from 67 sources.
Общий = Социология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование