Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Калабухов Александр Васильевич - Планирование и моделирование, как ресурсы саморегуляции в реализации жизненных задач юношеского в...
Калабухов Александр Васильевич - Планирование и моделирование, как ресурсы саморегуляции в реализации жизненных задач юношеского в...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Калабухов Александр Васильевич
Планирование и моделирование, как ресурсы саморегуляции в реализации жизненных задач юношеского в... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Калабухов Александр Васильевич
Планирование и моделирование, как ресурсы саморегуляции в реализации жизненных задач юношеского в... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Калабухов, Александр Васильевич.
Планирование и моделирование, как ресурсы саморегуляции в реализации жизненных задач юношеского возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Александр Васильевич Калабухов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 112 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477898 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Когнитивная психология".
В работе представлен анализ саморегуляции и роли регуляторных ресурсов, в частности регуляторных звеньев целеполагания, планирования и моделирования, в эффективности решения жизненных задач в юношеском возрасте. В ходе исследования выявлена иерархия и взаимосвязь регуляторных ресурсов в обеспечении устойчивой, целенаправленной произвольной активности направленной на решение жизненных задач личности. Жизнь человека — это целостное, взаимосвязанное явление. Этот факт требует понимания жизненной задачи личности в широком смысле, как проблемы построения жизненного пути в целом. И т.к. он включает в себя все аспекты бытия человека, то основная роль и ответственность за его построение лежит на самом субъекте. Актуальность данного исследования заключается в том, что в современном транзитивном мире значимость и развитие жизненных компетенций личности приобретает особенно важное значение. В особенности для молодых людей, которые только вступают во взрослую жизнь. Учитывая вышесказанное, возникает необходимость в практическом изучении и разработке методов эффективного формирования и развития навыков саморегуляции, непосредственно связанных с повышением жизненной компетентности личности на ее жизненном пути. Для решения поставленных задач в работе были использованы теоретические, эмпирические методы, методы количественных и качественных исследований, а также методы активного обучения.
The paper presents an analysis of self-regulation and the role of regulatory resources, in particular the regulatory elements of goal-setting, planning and modeling, in the effectiveness of solving life problems in adolescence. In the course of the study, a hierarchy and interconnection of regulatory resources were revealed in providing a stable, purposeful voluntary activity aimed at solving the life tasks of an individual. Human life is a holistic, interconnected phenomenon. This fact requires an understanding of the life task of the individual in a broad sense, as the problem of building a life path as a whole. And because Since it includes all aspects of human existence, the main role and responsibility for its construction lies with the subject himself. The relevance of this study lies in the fact that in the modern transitive world, the significance and development of the life competencies of an individual is of particular importance. Especially for young people who are just entering adulthood. Given the above, there is a need for practical study and development of methods for the effective formation and development of self-regulation skills that are directly related to increasing the life competence of a person on his life path. To solve the tasks set in the work, theoretical, empirical methods, methods of quantitative and qualitative research, as well as active learning methods were used.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Калабухов, Александр Васильевич.
Планирование и моделирование, как ресурсы саморегуляции в реализации жизненных задач юношеского возраста : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Александр Васильевич Калабухов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 112 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477898 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Когнитивная психология".
В работе представлен анализ саморегуляции и роли регуляторных ресурсов, в частности регуляторных звеньев целеполагания, планирования и моделирования, в эффективности решения жизненных задач в юношеском возрасте. В ходе исследования выявлена иерархия и взаимосвязь регуляторных ресурсов в обеспечении устойчивой, целенаправленной произвольной активности направленной на решение жизненных задач личности. Жизнь человека — это целостное, взаимосвязанное явление. Этот факт требует понимания жизненной задачи личности в широком смысле, как проблемы построения жизненного пути в целом. И т.к. он включает в себя все аспекты бытия человека, то основная роль и ответственность за его построение лежит на самом субъекте. Актуальность данного исследования заключается в том, что в современном транзитивном мире значимость и развитие жизненных компетенций личности приобретает особенно важное значение. В особенности для молодых людей, которые только вступают во взрослую жизнь. Учитывая вышесказанное, возникает необходимость в практическом изучении и разработке методов эффективного формирования и развития навыков саморегуляции, непосредственно связанных с повышением жизненной компетентности личности на ее жизненном пути. Для решения поставленных задач в работе были использованы теоретические, эмпирические методы, методы количественных и качественных исследований, а также методы активного обучения.
The paper presents an analysis of self-regulation and the role of regulatory resources, in particular the regulatory elements of goal-setting, planning and modeling, in the effectiveness of solving life problems in adolescence. In the course of the study, a hierarchy and interconnection of regulatory resources were revealed in providing a stable, purposeful voluntary activity aimed at solving the life tasks of an individual. Human life is a holistic, interconnected phenomenon. This fact requires an understanding of the life task of the individual in a broad sense, as the problem of building a life path as a whole. And because Since it includes all aspects of human existence, the main role and responsibility for its construction lies with the subject himself. The relevance of this study lies in the fact that in the modern transitive world, the significance and development of the life competencies of an individual is of particular importance. Especially for young people who are just entering adulthood. Given the above, there is a need for practical study and development of methods for the effective formation and development of self-regulation skills that are directly related to increasing the life competence of a person on his life path. To solve the tasks set in the work, theoretical, empirical methods, methods of quantitative and qualitative research, as well as active learning methods were used.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология