Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Орлова Валентина Сергеевна - Особенности волевой регуляции и самоконтроля в юношеском возрасте и ранней зрелости
Орлова Валентина Сергеевна - Особенности волевой регуляции и самоконтроля в юношеском возрасте и ранней зрелости
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Орлова Валентина Сергеевна
Особенности волевой регуляции и самоконтроля в юношеском возрасте и ранней зрелости : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Орлова Валентина Сергеевна
Особенности волевой регуляции и самоконтроля в юношеском возрасте и ранней зрелости : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Орлова, Валентина Сергеевна.
Особенности волевой регуляции и самоконтроля в юношеском возрасте и ранней зрелости : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Валентина Сергеевна Орлова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477913 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Когнитивная психология".
Исследование посвящено изучению специфики волевой регуляции и самоконтроля в юношеском возрасте и ранней зрелости в учебной и учебно профессиональной деятельности. Приводится литературный обзор основных теоретических и эмпирических исследований воли в отечественной и зарубежной психологии, рассмотрены ключевые особенности онтогенетического развития воли. Волевая регуляция понимается нами, как высшая психическая функция, обеспечивающая регуляцию действий, психических процессов и состояний в условиях конфликта решений высшего уровня функционирования человека и решений, а также возможностей, более низких уровней. В качестве ключевого фактора развития волевой сферы выступают требования, предъявляемые к старшекласснику и студенту со стороны осуществляемой им деятельности. В эмпирической части работы представлено сравнение четырех групп: старшеклассники (n=38), студенты 1-2 курса (n=43), студенты 3-4 курса (n=40) и студенты 5-6 курса (n=36) по показателям Самооценок волевых качеств («Формализованная модификация методики самооценки Дембо-Рубинштейн» В.А. Иванникова, Е.В. Эйдмана), Контроля за действием («Шкала контроля за действием» Ю. Куля (НАКЕМР-90) в адаптации С.А. Шапкина) и самоконтроля (Пятифакторный личностный опросник (ПЛО) в адаптации А.Б. Хромова; Опросник самоконтроля Дж. Тэнгни, Р. Баумайстер и А.Л. Бун. (краткая шкала самоконтроля в адаптации Гордеевой Т.О., Осина Е.Н., Сучкова Д.Д., Иванова Т.Ю., Сычева О.А., Боброва В.В.).
The research is devoted to the study of the specifics of volitional regulation and self-control in adolescence and early adulthood in educational and educational professional activities. A literary review of the main theoretical and empirical studies of the will in domestic and foreign psychology is given, the key features of the ontogenetic development of the will are considered. Volitional regulation is understood by us as a personal form of arbitrary regulation, and will is understood as the highest mental function that provides regulation of actions, mental processes and states in conditions of conflict of decisions of the highest level of human functioning and decisions, as well as opportunities, lower levels. For the age groups studied by us, the requirements imposed on a person from the side of the activity carried out by him act as a factor in the development of the volitional sphere. Four groups were compared: high school students (n=38), 1-2-year students (n=43), 3-4-year students (n=40) and 5- 6-year students (n=36) in terms of Self-assessment of volitional qualities ("Formalized modification of the Dembo-Rubinstein self-assessment methodology" V.A. Ivannikova, E.V. Eidman), Action Control ("Scale of action control" by Yu. Kuhl (NAKEMR-90) in the adaptation of S.A. Shapkin) and self-control (Five-factor personality questionnaire (PLO) in the adaptation of A.B. Khromov; Self-control questionnaire by J. Tengni, R. Baumeister and A.L. Bun.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Орлова, Валентина Сергеевна.
Особенности волевой регуляции и самоконтроля в юношеском возрасте и ранней зрелости : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Валентина Сергеевна Орлова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477913 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Когнитивная психология".
Исследование посвящено изучению специфики волевой регуляции и самоконтроля в юношеском возрасте и ранней зрелости в учебной и учебно профессиональной деятельности. Приводится литературный обзор основных теоретических и эмпирических исследований воли в отечественной и зарубежной психологии, рассмотрены ключевые особенности онтогенетического развития воли. Волевая регуляция понимается нами, как высшая психическая функция, обеспечивающая регуляцию действий, психических процессов и состояний в условиях конфликта решений высшего уровня функционирования человека и решений, а также возможностей, более низких уровней. В качестве ключевого фактора развития волевой сферы выступают требования, предъявляемые к старшекласснику и студенту со стороны осуществляемой им деятельности. В эмпирической части работы представлено сравнение четырех групп: старшеклассники (n=38), студенты 1-2 курса (n=43), студенты 3-4 курса (n=40) и студенты 5-6 курса (n=36) по показателям Самооценок волевых качеств («Формализованная модификация методики самооценки Дембо-Рубинштейн» В.А. Иванникова, Е.В. Эйдмана), Контроля за действием («Шкала контроля за действием» Ю. Куля (НАКЕМР-90) в адаптации С.А. Шапкина) и самоконтроля (Пятифакторный личностный опросник (ПЛО) в адаптации А.Б. Хромова; Опросник самоконтроля Дж. Тэнгни, Р. Баумайстер и А.Л. Бун. (краткая шкала самоконтроля в адаптации Гордеевой Т.О., Осина Е.Н., Сучкова Д.Д., Иванова Т.Ю., Сычева О.А., Боброва В.В.).
The research is devoted to the study of the specifics of volitional regulation and self-control in adolescence and early adulthood in educational and educational professional activities. A literary review of the main theoretical and empirical studies of the will in domestic and foreign psychology is given, the key features of the ontogenetic development of the will are considered. Volitional regulation is understood by us as a personal form of arbitrary regulation, and will is understood as the highest mental function that provides regulation of actions, mental processes and states in conditions of conflict of decisions of the highest level of human functioning and decisions, as well as opportunities, lower levels. For the age groups studied by us, the requirements imposed on a person from the side of the activity carried out by him act as a factor in the development of the volitional sphere. Four groups were compared: high school students (n=38), 1-2-year students (n=43), 3-4-year students (n=40) and 5- 6-year students (n=36) in terms of Self-assessment of volitional qualities ("Formalized modification of the Dembo-Rubinstein self-assessment methodology" V.A. Ivannikova, E.V. Eidman), Action Control ("Scale of action control" by Yu. Kuhl (NAKEMR-90) in the adaptation of S.A. Shapkin) and self-control (Five-factor personality questionnaire (PLO) in the adaptation of A.B. Khromov; Self-control questionnaire by J. Tengni, R. Baumeister and A.L. Bun.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология