Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Павлова Мария Владимировна - Психологическое сопровождение адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям о...
Павлова Мария Владимировна - Психологическое сопровождение адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям о...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Павлова Мария Владимировна
Психологическое сопровождение адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям о... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Павлова Мария Владимировна
Психологическое сопровождение адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям о... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Павлова, Мария Владимировна.
Психологическое сопровождение адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям обучения в начальной общеобразовательной школе : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Владимировна Павлова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 74 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477993 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Актуальность проблематики исследования состоит в том, что на сегодняшний день в России около 8% детей являются детьми с ОВЗ. Численность детей с нарушениями развития достигает двух миллионов. Получение образования детьми с ОВЗ подразумевает создание специальной коррекционно-развивающей среды, под которой понимают обеспечение адекватных и равных условий с остальными учащимися. В данной работе проанализированы теоретические проблемы адаптации в современной зарубежной и отечественной психологии, особенности адаптации первоклассников и детей с ОВЗ к обучению в школе, рассмотрен анализ подходов психологического сопровождения учащихся с ОВЗ в адаптационный период. Также нами было проведено исследование психологических проблем адаптации младших школьников с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе в результате которого нам удалось установить, что из-за специфических дефектов развития когнитивной деятельности учащихся и проблем восприятия происходит непостоянство в отношении общения со взрослыми и сверстниками, непонимание происходящего в школьной среде и восприятие действительности в игровой форме.
The relevance of the research problem is that today in Russia about 8% of children are children with disabilities. The number of children with developmental disabilities reaches two million. Getting an education for children with disabilities implies the creation of a special correctional and developmental environment, which is understood as ensuring adequate and equal conditions with other students. This paper analyzes the theoretical problems of adaptation in modern foreign and domestic psychology, the features of the adaptation of first-graders and children with disabilities to schooling, and analyzes the approaches to psychological support for students with disabilities during the adaptation period. A study was also conducted of the psychological problems of adaptation of younger students with disabilities in the primary general education school, as a result of which we were able to establish that due to specific defects in the development of students` cognitive activity and perception problems, inconstancy occurs in relation to communication with adults and peers, misunderstanding of what is happening in the school environment. and perception of reality in a playful way.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Павлова, Мария Владимировна.
Психологическое сопровождение адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям обучения в начальной общеобразовательной школе : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Владимировна Павлова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 74 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477993 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Актуальность проблематики исследования состоит в том, что на сегодняшний день в России около 8% детей являются детьми с ОВЗ. Численность детей с нарушениями развития достигает двух миллионов. Получение образования детьми с ОВЗ подразумевает создание специальной коррекционно-развивающей среды, под которой понимают обеспечение адекватных и равных условий с остальными учащимися. В данной работе проанализированы теоретические проблемы адаптации в современной зарубежной и отечественной психологии, особенности адаптации первоклассников и детей с ОВЗ к обучению в школе, рассмотрен анализ подходов психологического сопровождения учащихся с ОВЗ в адаптационный период. Также нами было проведено исследование психологических проблем адаптации младших школьников с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе в результате которого нам удалось установить, что из-за специфических дефектов развития когнитивной деятельности учащихся и проблем восприятия происходит непостоянство в отношении общения со взрослыми и сверстниками, непонимание происходящего в школьной среде и восприятие действительности в игровой форме.
The relevance of the research problem is that today in Russia about 8% of children are children with disabilities. The number of children with developmental disabilities reaches two million. Getting an education for children with disabilities implies the creation of a special correctional and developmental environment, which is understood as ensuring adequate and equal conditions with other students. This paper analyzes the theoretical problems of adaptation in modern foreign and domestic psychology, the features of the adaptation of first-graders and children with disabilities to schooling, and analyzes the approaches to psychological support for students with disabilities during the adaptation period. A study was also conducted of the psychological problems of adaptation of younger students with disabilities in the primary general education school, as a result of which we were able to establish that due to specific defects in the development of students` cognitive activity and perception problems, inconstancy occurs in relation to communication with adults and peers, misunderstanding of what is happening in the school environment. and perception of reality in a playful way.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)