Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Занков, Л.В. - Введение
Занков, Л.В. - Введение
Книга (аналит. описание)
Автор: Занков, Л.В.
Умственная отсталость, слепота и глухонемота: Введение
[An Introduction]
1927 г.
ISBN отсутствует
Автор: Занков, Л.В.
Умственная отсталость, слепота и глухонемота: Введение
[An Introduction]
1927 г.
ISBN отсутствует
Книга (аналит. описание)
Занков, Л.В.
Введение = [An Introduction] / автор Л.В. Занков // Умственная отсталость, слепота и глухонемота = [Mental/intellectual retardation, blindness and deaf-dumbness: psychophysiology, pedagogy, prevention] : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. – Ленинград : Долой неграмотность, 1927. – С. 1–6. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478537 (дата обращения: 28.02.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Занков Л.В. Введение // Умственная отсталость, слепота и глухонемота : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. – Ленинград : Долой неграмотность, 1927. – С. 1–6.
Жизнь доказывает, что слепые и глухонемые не только способны к трудовой деятельности и общественной жизни, но что из их среды выходят крупные ученые, музыканты, литераторы. По Л. Выготскому, слепой или глухонемой ребенок — есть в первую очередь ребенок, а во вторую уже ребенок особенный. Их психофизиология не различается. Между ними нет коренных отличий, которые делали бы невозможным применение к этим детям общих принципов социального воспитания, отличий, которые закрывали бы слепым, глухонемым и умственно-отсталым путь к труду и общественной жизни. Специальное обучение и социальное воспитание – две стороны задач специальной школы. В сборнике освещены новые методики и техники специального обучения. Дано описание методов обучения глухонемых устной речи. Новый подход к работе с глухонемыми состоит не в отсутствии тех деятельностей, какие характеризуют нормального, а в том, что структура личности умственно-отсталого иная, при этом наряду с понижением одних функций у умственно-отсталого могут значительно развиться другие деятельности, компенсирующие его дефекты.
Life proves that blind and deaf-mutes are not only capable of working and social life, but that great scientists, musicians, and writers come out of their midst. According to L. Vygotsky, a blind or deaf-mute child is, first of all, a child, and — secondly, — a special child. Their psychophysiology does not differ. There are no fundamental differences between them that would make it impossible to apply the general principles of social education to these children, differences that would block the blind, deaf and dumb and mentally retarded from working and social life. Special education and social education are two sides of the tasks of special school. The collection highlights new methods and techniques of special education. The description of the methods of teaching deaf-mutes oral speech is given. The new approach to working with the deaf and dumb consists not in the absence of those activities that characterize a normal person, but in the fact that the personality structure of a mentally retarded person is different, while along with a decrease in some functions, a mentally retarded person can significantly develop other activities that compensate for his/her defects.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Занков, Л.В.
Введение = [An Introduction] / автор Л.В. Занков // Умственная отсталость, слепота и глухонемота = [Mental/intellectual retardation, blindness and deaf-dumbness: psychophysiology, pedagogy, prevention] : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. – Ленинград : Долой неграмотность, 1927. – С. 1–6. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478537 (дата обращения: 28.02.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Занков Л.В. Введение // Умственная отсталость, слепота и глухонемота : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. – Ленинград : Долой неграмотность, 1927. – С. 1–6.
Жизнь доказывает, что слепые и глухонемые не только способны к трудовой деятельности и общественной жизни, но что из их среды выходят крупные ученые, музыканты, литераторы. По Л. Выготскому, слепой или глухонемой ребенок — есть в первую очередь ребенок, а во вторую уже ребенок особенный. Их психофизиология не различается. Между ними нет коренных отличий, которые делали бы невозможным применение к этим детям общих принципов социального воспитания, отличий, которые закрывали бы слепым, глухонемым и умственно-отсталым путь к труду и общественной жизни. Специальное обучение и социальное воспитание – две стороны задач специальной школы. В сборнике освещены новые методики и техники специального обучения. Дано описание методов обучения глухонемых устной речи. Новый подход к работе с глухонемыми состоит не в отсутствии тех деятельностей, какие характеризуют нормального, а в том, что структура личности умственно-отсталого иная, при этом наряду с понижением одних функций у умственно-отсталого могут значительно развиться другие деятельности, компенсирующие его дефекты.
Life proves that blind and deaf-mutes are not only capable of working and social life, but that great scientists, musicians, and writers come out of their midst. According to L. Vygotsky, a blind or deaf-mute child is, first of all, a child, and — secondly, — a special child. Their psychophysiology does not differ. There are no fundamental differences between them that would make it impossible to apply the general principles of social education to these children, differences that would block the blind, deaf and dumb and mentally retarded from working and social life. Special education and social education are two sides of the tasks of special school. The collection highlights new methods and techniques of special education. The description of the methods of teaching deaf-mutes oral speech is given. The new approach to working with the deaf and dumb consists not in the absence of those activities that characterize a normal person, but in the fact that the personality structure of a mentally retarded person is different, while along with a decrease in some functions, a mentally retarded person can significantly develop other activities that compensate for his/her defects.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология