Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Выготский, Л.С. - Дефект и сверхкомпенсация
Выготский, Л.С. - Дефект и сверхкомпенсация
Книга (аналит. описание)
Автор: Выготский, Л.С.
Умственная отсталость, слепота и глухонемота: Дефект и сверхкомпенсация
[Defect and overcompensation]
1926 г.
ISBN отсутствует
Автор: Выготский, Л.С.
Умственная отсталость, слепота и глухонемота: Дефект и сверхкомпенсация
[Defect and overcompensation]
1926 г.
ISBN отсутствует
Книга (аналит. описание)
Выготский, Л.С.
Дефект и сверхкомпенсация = [Defect and overcompensation] / автор Л.С. Выготский // Умственная отсталость, слепота и глухонемота = [Mental/intellectual retardation, blindness and deaf-dumbness: psychophysiology, pedagogy, prevention] : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. – Ленинград : Долой неграмотность, 1927. – С. 51—76. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478539 (дата обращения: 28.02.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Выготский Л.С. Дефект и сверхкомпенсация // Умственная отсталость, слепота и глухонемота : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. — Ленинград : Долой неграмотность, 1927. — С. 51—76.
Представлена концепция учения о сверхкомпенсации. Подчеркивается, что сверхкомпенсация играет ключевую роль в жизни человека: затруднение функции есть стимул к ее повышению. Рассматривается закон Адлера о диалектическом превращении органической неполноценности через малоценность в психические стремления к компенсации и сверхкомпенсации. Наш идеал — открыть ребенка преодолению дефекта, дать ресурсам его сверхкомпенсации широчайший путь. Для этого нам нужно усвоить социальную направленность этих процессов. Перспектива будущего, вводимая этим учением в понимание психологических процессов, подводит нас к индивидуально-психологической педагогике. Для теории и практики воспитания ребенка с дефектами слуха, зрения учение о сверхкомпенсации имеет фундаментальное значение. Какие перспективы открываются перед педагогом, когда он узнает, что дефект есть не только минус, недостаток, слабость, но и плюс, источник силы и способностей, что в нем есть положительный смысл!
The concept of the doctrine of overcompensation is presented here. It is emphasized, that overcompensation plays a key role in human life: the difficulty of a function is a stimulus for its improvement. Adler`s law on the dialectical transformation of organic inferiority through low value into mental aspirations for compensation and overcompensation is considered here too. Our ideal is to open the child to overcoming the defect, to give the resources of his overcompensation the widest possible path. To do this, we need to assimilate the social orientation of these processes. The perspective of future, introduced by this doctrine into the understanding of psychological processes, brings us to individual psychological pedagogy. For the theory and practice of raising a child with hearing and vision defects, the doctrine of overcompensation is of fundamental importance. What prospects open up for a teacher, when he finds out that a defect is not only a minus, shortcoming, weakness, but also a plus, a source of strength and ability, that it has a positive meaning!
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Выготский, Л.С.
Дефект и сверхкомпенсация = [Defect and overcompensation] / автор Л.С. Выготский // Умственная отсталость, слепота и глухонемота = [Mental/intellectual retardation, blindness and deaf-dumbness: psychophysiology, pedagogy, prevention] : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. – Ленинград : Долой неграмотность, 1927. – С. 51—76. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478539 (дата обращения: 28.02.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Выготский Л.С. Дефект и сверхкомпенсация // Умственная отсталость, слепота и глухонемота : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. — Ленинград : Долой неграмотность, 1927. — С. 51—76.
Представлена концепция учения о сверхкомпенсации. Подчеркивается, что сверхкомпенсация играет ключевую роль в жизни человека: затруднение функции есть стимул к ее повышению. Рассматривается закон Адлера о диалектическом превращении органической неполноценности через малоценность в психические стремления к компенсации и сверхкомпенсации. Наш идеал — открыть ребенка преодолению дефекта, дать ресурсам его сверхкомпенсации широчайший путь. Для этого нам нужно усвоить социальную направленность этих процессов. Перспектива будущего, вводимая этим учением в понимание психологических процессов, подводит нас к индивидуально-психологической педагогике. Для теории и практики воспитания ребенка с дефектами слуха, зрения учение о сверхкомпенсации имеет фундаментальное значение. Какие перспективы открываются перед педагогом, когда он узнает, что дефект есть не только минус, недостаток, слабость, но и плюс, источник силы и способностей, что в нем есть положительный смысл!
The concept of the doctrine of overcompensation is presented here. It is emphasized, that overcompensation plays a key role in human life: the difficulty of a function is a stimulus for its improvement. Adler`s law on the dialectical transformation of organic inferiority through low value into mental aspirations for compensation and overcompensation is considered here too. Our ideal is to open the child to overcoming the defect, to give the resources of his overcompensation the widest possible path. To do this, we need to assimilate the social orientation of these processes. The perspective of future, introduced by this doctrine into the understanding of psychological processes, brings us to individual psychological pedagogy. For the theory and practice of raising a child with hearing and vision defects, the doctrine of overcompensation is of fundamental importance. What prospects open up for a teacher, when he finds out that a defect is not only a minus, shortcoming, weakness, but also a plus, a source of strength and ability, that it has a positive meaning!
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология