Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ткаченко, В. А. - Детская самоорганизация в учреждениях для глухонемых
Ткаченко, В. А. - Детская самоорганизация в учреждениях для глухонемых
Книга (аналит. описание)
Автор: Ткаченко, В. А.
Умственная отсталость, слепота и глухонемота: Детская самоорганизация в учреждениях для глухонемых
[Children`s self-organization in institutions for the deaf and dumb ]
1927 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ткаченко, В. А.
Умственная отсталость, слепота и глухонемота: Детская самоорганизация в учреждениях для глухонемых
[Children`s self-organization in institutions for the deaf and dumb ]
1927 г.
ISBN отсутствует
Книга (аналит. описание)
Ткаченко, В. А.
Детская самоорганизация в учреждениях для глухонемых = [Children`s self-organization in institutions for the deaf and dumb ] / автор В. А. Ткаченко // Умственная отсталость, слепота и глухонемота = [Mental/intellectual retardation, blindness and deaf-dumbness: psychophysiology, pedagogy, prevention] : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. – Ленинград : Долой неграмотность, 1927. – С. 152—155. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478544 (дата обращения: 28.02.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Ткаченко В.А. Детская самоорганизация в учреждениях для глухонемых // Умственная отсталость, слепота и глухонемота : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. — Ленинград : Долой неграмотность, 1927. — С. 152—155.
Работа по проведению самоорганизации во II Московском Институте Глухонемых была начата с самообслуживания. Самые обычные явления детской жизни подверглись обсуждению вместе с детьми; детям показывали, что исполнить задачу можно организованно и неорганизованно, что провести работу организованно — лучше, легче и быстрее. На первых порах детским коллективом разрешаются очень простые вопросы; со временем интересы детей выходят за пределы повседневной жизни учреждения, за его стены; соответственно самоорганизация усложняется как по содержанию, так и по форме. Процесс усвоения общественных функций идет у глухонемых чрезвычайно медленно. Однако, ускорять темп работы, а с ним и развитие самоорганизации не следует, так как получится излишнее нагромождение без основательного закрепления общественных навыков. Принимая участие в общественной жизни учреждения, дети скоро начинают понимать, что они могут так или иначе реагировать на явления более широкой общественной среды вне учреждения и стремятся связаться с ней.
Work on self-organization at the II Moscow Institute of the Deaf and Dumb began with self-service. The most common phenomena of a child`s life were discussed with the children; children were shown that it is possible to perform a task in an organized and unorganized way, that it is better, easier and faster to carry out work in an organized manner. At first, very simple questions are resolved by the children's team; over time, the interests of children go beyond the daily life of the institution, beyond its walls; accordingly, self-organization becomes more complex both in content and form. The process of assimilation of social functions proceeds extremely slowly in deaf-mutes. However, it is not necessary to speed up the pace of work, and with it the development of self-organization, as there will be an excessive pile without a thorough consolidation of social skills. By taking part in the social life of the institution, children soon come to understand that they can react in one way or another to the phenomena of the wider social environment outside the institution and tend to connect with it.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Ткаченко, В. А.
Детская самоорганизация в учреждениях для глухонемых = [Children`s self-organization in institutions for the deaf and dumb ] / автор В. А. Ткаченко // Умственная отсталость, слепота и глухонемота = [Mental/intellectual retardation, blindness and deaf-dumbness: psychophysiology, pedagogy, prevention] : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. – Ленинград : Долой неграмотность, 1927. – С. 152—155. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478544 (дата обращения: 28.02.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Ткаченко В.А. Детская самоорганизация в учреждениях для глухонемых // Умственная отсталость, слепота и глухонемота : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. — Ленинград : Долой неграмотность, 1927. — С. 152—155.
Работа по проведению самоорганизации во II Московском Институте Глухонемых была начата с самообслуживания. Самые обычные явления детской жизни подверглись обсуждению вместе с детьми; детям показывали, что исполнить задачу можно организованно и неорганизованно, что провести работу организованно — лучше, легче и быстрее. На первых порах детским коллективом разрешаются очень простые вопросы; со временем интересы детей выходят за пределы повседневной жизни учреждения, за его стены; соответственно самоорганизация усложняется как по содержанию, так и по форме. Процесс усвоения общественных функций идет у глухонемых чрезвычайно медленно. Однако, ускорять темп работы, а с ним и развитие самоорганизации не следует, так как получится излишнее нагромождение без основательного закрепления общественных навыков. Принимая участие в общественной жизни учреждения, дети скоро начинают понимать, что они могут так или иначе реагировать на явления более широкой общественной среды вне учреждения и стремятся связаться с ней.
Work on self-organization at the II Moscow Institute of the Deaf and Dumb began with self-service. The most common phenomena of a child`s life were discussed with the children; children were shown that it is possible to perform a task in an organized and unorganized way, that it is better, easier and faster to carry out work in an organized manner. At first, very simple questions are resolved by the children's team; over time, the interests of children go beyond the daily life of the institution, beyond its walls; accordingly, self-organization becomes more complex both in content and form. The process of assimilation of social functions proceeds extremely slowly in deaf-mutes. However, it is not necessary to speed up the pace of work, and with it the development of self-organization, as there will be an excessive pile without a thorough consolidation of social skills. By taking part in the social life of the institution, children soon come to understand that they can react in one way or another to the phenomena of the wider social environment outside the institution and tend to connect with it.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология