Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Игнатьева Анастасия Олеговна - Влияние особенностей смыслообразования на стрессовое состояние старшеклассников
Игнатьева Анастасия Олеговна - Влияние особенностей смыслообразования на стрессовое состояние старшеклассников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Игнатьева Анастасия Олеговна
Влияние особенностей смыслообразования на стрессовое состояние старшеклассников : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Игнатьева Анастасия Олеговна
Влияние особенностей смыслообразования на стрессовое состояние старшеклассников : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Игнатьева, Анастасия Олеговна.
Влияние особенностей смыслообразования на стрессовое состояние старшеклассников : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Анастасия Олеговна Игнатьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 63 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480375 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности)".
Подростки сталкиваются с вопросами самоопределения и выбора профессии. Успешное переживание проблемы смысла жизни ведет к устойчивости в отношении ситуации неопределенности, снижению стрессового состояния, увеличению осмысленности собственной деятельности. В этой работе мы исследовали уровень смыслообразования и его связь с переживаемым школьниками стрессом. Участниками исследования выступили 55 учеников 11 классов. Методики: Тест на определение уровня стресса, Опросник «Самочувствие, активность, настроение», Тест смысложизненных ориентации, Опросник «Стиль саморегуляции поведения — ССП-98», Опросник жизнестойкости С. Мадди. Показано, что старшеклассники переживают сильный стресс. Их характеризует гибкость к изменениям, самокритичность и неуверенность в себе. Особенности среднего уровня смыслообразования не способствуют эффективному совладанию со стрессовым состоянием. Внедрение данной программы исследования в психологическое сопровождение старшеклассников позволит формировать профориентирующие рекомендации, корректировать учебную и досуговую деятельность школьников с ориентацией на формирование осмысленного подхода к своей деятельности.
Adolescents face issues of self-determination and career choice. Successful experience of the problem of the meaning of life leads to stability in relation to the situation of uncertainty, a decrease in the stress state, and an increase in the meaningfulness of one's own activity. In this work, we investigated the level of meaning formation and its relationship with the stress experienced by schoolchildren. The participants of the study were 55 students of 11 classes. Methods: Test to determine the level of stress, Questionnaire "Health, activity, mood", Test of meaningful life orientations, Questionnaire "Style of self-regulation of behavior — SSP-98", S. Maddy`s hardiness questionnaire. It is shown that high school students are experiencing severe stress. They are characterized by flexibility to change, self-criticism and self-doubt. Features of the average level of meaning formation do not contribute to effective coping with a stressful state. The introduction of this research program into the psychological support of high school students will make it possible to form career guidance recommendations, adjust the educational and leisure activities of schoolchildren with a focus on the formation of a meaningful approach to their activities.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Игнатьева, Анастасия Олеговна.
Влияние особенностей смыслообразования на стрессовое состояние старшеклассников : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Анастасия Олеговна Игнатьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 63 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480375 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности)".
Подростки сталкиваются с вопросами самоопределения и выбора профессии. Успешное переживание проблемы смысла жизни ведет к устойчивости в отношении ситуации неопределенности, снижению стрессового состояния, увеличению осмысленности собственной деятельности. В этой работе мы исследовали уровень смыслообразования и его связь с переживаемым школьниками стрессом. Участниками исследования выступили 55 учеников 11 классов. Методики: Тест на определение уровня стресса, Опросник «Самочувствие, активность, настроение», Тест смысложизненных ориентации, Опросник «Стиль саморегуляции поведения — ССП-98», Опросник жизнестойкости С. Мадди. Показано, что старшеклассники переживают сильный стресс. Их характеризует гибкость к изменениям, самокритичность и неуверенность в себе. Особенности среднего уровня смыслообразования не способствуют эффективному совладанию со стрессовым состоянием. Внедрение данной программы исследования в психологическое сопровождение старшеклассников позволит формировать профориентирующие рекомендации, корректировать учебную и досуговую деятельность школьников с ориентацией на формирование осмысленного подхода к своей деятельности.
Adolescents face issues of self-determination and career choice. Successful experience of the problem of the meaning of life leads to stability in relation to the situation of uncertainty, a decrease in the stress state, and an increase in the meaningfulness of one's own activity. In this work, we investigated the level of meaning formation and its relationship with the stress experienced by schoolchildren. The participants of the study were 55 students of 11 classes. Methods: Test to determine the level of stress, Questionnaire "Health, activity, mood", Test of meaningful life orientations, Questionnaire "Style of self-regulation of behavior — SSP-98", S. Maddy`s hardiness questionnaire. It is shown that high school students are experiencing severe stress. They are characterized by flexibility to change, self-criticism and self-doubt. Features of the average level of meaning formation do not contribute to effective coping with a stressful state. The introduction of this research program into the psychological support of high school students will make it possible to form career guidance recommendations, adjust the educational and leisure activities of schoolchildren with a focus on the formation of a meaningful approach to their activities.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология