Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Баранская Настасия Константиновна - Индивидуально-психологические особенности обучающихся 5 классов с разной академической успеваемостью
Баранская Настасия Константиновна - Индивидуально-психологические особенности обучающихся 5 классов с разной академической успеваемостью
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Баранская Настасия Константиновна
Индивидуально-психологические особенности обучающихся 5 классов с разной академической успеваемостью : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Баранская Настасия Константиновна
Индивидуально-психологические особенности обучающихся 5 классов с разной академической успеваемостью : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Баранская, Настасия Константиновна.
Индивидуально-психологические особенности обучающихся 5 классов с разной академической успеваемостью : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Настасия Константиновна Баранская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 94 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480569 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В нашем исследовании были изучены индивидуально-психологические особенности обучающихся, как фактор, влияющий на академическую успеваемость обучающихся при переходе в 5 класс. Основной гипотезой нашего исследования является предположение о том, что существует связь индивидуально-психологических особенностей и академической успеваемости на этапе перехода в основную школу у обучающихся 5 классов при этом, существуют различия обозначенных особенностей для мальчиков и девочек. В исследовании приняли участие обучающиеся пятых классов в возрасте 11–12 лет. Для реализации поставленных задач мы использовали тест школьной тревожности Филипса; методику диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (Ч. Д. Спилбергера, модификация А. Д. Андреевой, А. М. Прихожан); методику диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн (модификация А. М. Прихожан) и методику оценки коммуникативных и организаторских склонностей (В. В. Синявский, В. А. Федорошин). Результаты подчеркивают положительную взаимосвязь между рассматриваемыми нами индивидуально-психологическими особенностями и их академической успеваемостью после перехода в 5 класс. В заключение, результаты, полученные в этом исследовании, позволят переориентировать стратегии, реализуемые учреждением, на решение психического здоровья своих студентов.
In our study, the individual psychological characteristics of students were studied as a factor affecting the academic performance of students during the transition to the 5th grade. The main hypothesis of our study is the assumption that there is a connection between individual psychological characteristics and academic performance at the stage of transition to primary school for students in grades 5. At the same time, there are differences in the designated characteristics for boys and girls. The study involved fifth grade students aged 11-12 years. To implement the tasks set, we used the Philips school anxiety test; the methodology for diagnosing the motivation of teaching and emotional attitude to teaching (C. D. Spielberger, modification of A. D. Andreeva, A. M. Parishioners); the methodology for diagnosing Dembo-Rubinstein self-esteem (modification of A.M. Parishioners) and the methodology for assessing communicative and organizational inclinations (V. V. Sinyavsky, V. A. Fedoroshin). The results emphasize the positive relationship between the individual psychological characteristics considered by us and their academic performance after the transition to the 5th grade. In conclusion, the results obtained in this study will allow to reorient the strategies implemented by the institution to address the mental health of its students.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Баранская, Настасия Константиновна.
Индивидуально-психологические особенности обучающихся 5 классов с разной академической успеваемостью : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Настасия Константиновна Баранская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 94 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480569 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В нашем исследовании были изучены индивидуально-психологические особенности обучающихся, как фактор, влияющий на академическую успеваемость обучающихся при переходе в 5 класс. Основной гипотезой нашего исследования является предположение о том, что существует связь индивидуально-психологических особенностей и академической успеваемости на этапе перехода в основную школу у обучающихся 5 классов при этом, существуют различия обозначенных особенностей для мальчиков и девочек. В исследовании приняли участие обучающиеся пятых классов в возрасте 11–12 лет. Для реализации поставленных задач мы использовали тест школьной тревожности Филипса; методику диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (Ч. Д. Спилбергера, модификация А. Д. Андреевой, А. М. Прихожан); методику диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн (модификация А. М. Прихожан) и методику оценки коммуникативных и организаторских склонностей (В. В. Синявский, В. А. Федорошин). Результаты подчеркивают положительную взаимосвязь между рассматриваемыми нами индивидуально-психологическими особенностями и их академической успеваемостью после перехода в 5 класс. В заключение, результаты, полученные в этом исследовании, позволят переориентировать стратегии, реализуемые учреждением, на решение психического здоровья своих студентов.
In our study, the individual psychological characteristics of students were studied as a factor affecting the academic performance of students during the transition to the 5th grade. The main hypothesis of our study is the assumption that there is a connection between individual psychological characteristics and academic performance at the stage of transition to primary school for students in grades 5. At the same time, there are differences in the designated characteristics for boys and girls. The study involved fifth grade students aged 11-12 years. To implement the tasks set, we used the Philips school anxiety test; the methodology for diagnosing the motivation of teaching and emotional attitude to teaching (C. D. Spielberger, modification of A. D. Andreeva, A. M. Parishioners); the methodology for diagnosing Dembo-Rubinstein self-esteem (modification of A.M. Parishioners) and the methodology for assessing communicative and organizational inclinations (V. V. Sinyavsky, V. A. Fedoroshin). The results emphasize the positive relationship between the individual psychological characteristics considered by us and their academic performance after the transition to the 5th grade. In conclusion, the results obtained in this study will allow to reorient the strategies implemented by the institution to address the mental health of its students.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология