Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Давутова Мадинахон Иминовна - Особенности речевого развития старших дошкольников как условие готовности к школьному обучению
Давутова Мадинахон Иминовна - Особенности речевого развития старших дошкольников как условие готовности к школьному обучению
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Давутова Мадинахон Иминовна
Особенности речевого развития старших дошкольников как условие готовности к школьному обучению : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Давутова Мадинахон Иминовна
Особенности речевого развития старших дошкольников как условие готовности к школьному обучению : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Давутова, Мадинахон Иминовна.
Особенности речевого развития старших дошкольников как условие готовности к школьному обучению : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Мадинахон Иминовна Давутова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480578 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
Актуальность работы: актуальность изучения особенностей развития речи как условия готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста обусловлена тем, что на сегодняшний день данная проблема раскрыта недостаточно. Большинство исследований проблемы готовности школы посвящены изучению различных факторов, однако исследований посвященных изучению развития речи дошкольников как условия развития готовности не обнаружено. Выводы: у детей старшего дошкольного возраста речь развита на среднем уровне, недостаточно сформированы словарь синонимов, словарный запас и подбор определений, имеются недостатки в развитии фонематического слуха. Лучше всего сформировано умение определять звуки в начале и конце слова, затруднено определение звука в середине слова, выявлен недостаточный уровень готовности к школе, а именно недостаточно развиты интеллектуальные способности, словесно-логическое мышление и умение следовать словесной инструкции и ориентировка в пространстве. Выявлены значимые корреляционные связи между компонентами речевого развития и готовностью к школе разной степени интенсивности: между фонематическим слухом и умением следовать инструкции, словарным запасом и умением следовать инструкции и словесно-логическим мышлением. Полученные данные позволяют утверждать, что речевое развитие играет значимую роль в формировании интеллектуальной готовности к школе.
The relevance of the work: the relevance of studying the features of speech development as a condition of readiness for school in older preschool children is due to the fact that today this problem has not been sufficiently disclosed. Most studies of the problem of school readiness are devoted to the study of various factors, but no studies have been found on the study of speech development of preschoolers as a condition for the development of readiness. Research methods: theoretical: analysis of scientific literature on the research problem; empirical: questionnaires, psychological testing; data processing methods: qualitative and quantitative analysis, methods of mathematical and statistical data processing (Spearman's criterion).
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Давутова, Мадинахон Иминовна.
Особенности речевого развития старших дошкольников как условие готовности к школьному обучению : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Мадинахон Иминовна Давутова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480578 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
Актуальность работы: актуальность изучения особенностей развития речи как условия готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста обусловлена тем, что на сегодняшний день данная проблема раскрыта недостаточно. Большинство исследований проблемы готовности школы посвящены изучению различных факторов, однако исследований посвященных изучению развития речи дошкольников как условия развития готовности не обнаружено. Выводы: у детей старшего дошкольного возраста речь развита на среднем уровне, недостаточно сформированы словарь синонимов, словарный запас и подбор определений, имеются недостатки в развитии фонематического слуха. Лучше всего сформировано умение определять звуки в начале и конце слова, затруднено определение звука в середине слова, выявлен недостаточный уровень готовности к школе, а именно недостаточно развиты интеллектуальные способности, словесно-логическое мышление и умение следовать словесной инструкции и ориентировка в пространстве. Выявлены значимые корреляционные связи между компонентами речевого развития и готовностью к школе разной степени интенсивности: между фонематическим слухом и умением следовать инструкции, словарным запасом и умением следовать инструкции и словесно-логическим мышлением. Полученные данные позволяют утверждать, что речевое развитие играет значимую роль в формировании интеллектуальной готовности к школе.
The relevance of the work: the relevance of studying the features of speech development as a condition of readiness for school in older preschool children is due to the fact that today this problem has not been sufficiently disclosed. Most studies of the problem of school readiness are devoted to the study of various factors, but no studies have been found on the study of speech development of preschoolers as a condition for the development of readiness. Research methods: theoretical: analysis of scientific literature on the research problem; empirical: questionnaires, psychological testing; data processing methods: qualitative and quantitative analysis, methods of mathematical and statistical data processing (Spearman's criterion).
Общий = Детская психология : Педагогическая психология