Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Прокофьева Вера Николаевна - Мотивация младших школьников в процессе развития индивидуальных способов учебного действия оценки
Прокофьева Вера Николаевна - Мотивация младших школьников в процессе развития индивидуальных способов учебного действия оценки
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Прокофьева Вера Николаевна
Мотивация младших школьников в процессе развития индивидуальных способов учебного действия оценки : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Прокофьева Вера Николаевна
Мотивация младших школьников в процессе развития индивидуальных способов учебного действия оценки : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Прокофьева, Вера Николаевна.
Мотивация младших школьников в процессе развития индивидуальных способов учебного действия оценки : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Вера Николаевна Прокофьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 109 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480587 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
Актуальность работы: Ребенок, не умеющий оценивать свои возможности, так и не становится подлинным субъектом, хозяином собственной учебной деятельности, хозяином своих интеллектуальных богатств и постоянно нуждается в руководстве, контроле и оценке учителя. С действия самооценки, со способности понять «это я уже умею и знаю, а этого я еще совсем не знаю, но надо узнать» начинается учебная самостоятельность младшего школьника, переход от чисто исполнительского поведения старательного ученика к постоянному самосовершенствованию человека, умеющего учиться. Поэтому вопрос о формировании умений и навыков оценивать результаты учебной деятельности является актуальным и в настоящее время. Развитие современного российского общества повышает требования к формированию активной, созидающей личности , поэтому делают особо значимыми исследования проблемы становления процессов регуляции, которые позволяют человеку выступать как истинному субъекту своего собственного поведения и своей деятельности, а также самостоятельно определять перспективы своего развития, пути и средства их реализации. Выводы: между операциями дозированной подсказки и мотивацией, компонентами действия оценки имеются закономерные связи, которые позволяют говорить о наличии положительной динамики в восприимчивости к подсказкам и ее влиянии на повышение уровня сформированности действия оценки.
Relevance of the work: A child who does not know how to evaluate his abilities never becomes a true subject, the owner of his own learning activities, the owner of his intellectual wealth and constantly needs guidance, control and evaluation of the teacher. With the action of self-esteem, with the ability to understand “I already know how and know this, but I still don`t know at all, but I need to find out,” the educational independence of the younger student begins, the transition from the purely performing behavior of a diligent student to the constant self-improvement of a person who knows how to learn. Therefore, the question of the formation of skills and abilities to evaluate the results of educational activities is relevant at the present time. The development of modern Russian society increases the requirements for the formation of an active, creative personality, therefore, it is especially significant to study the problem of the formation of regulatory processes that allow a person to act as a true subject of his own behavior and activities, as well as independently determine the prospects for his development, ways and means of their implementation . Conclusions: there are regular connections between the operations of dosed hints and motivation, components of the assessment action, which allow us to talk about the presence of positive dynamics in susceptibility to prompts and its influence on increasing the level of formation of the assessment action.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Прокофьева, Вера Николаевна.
Мотивация младших школьников в процессе развития индивидуальных способов учебного действия оценки : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Вера Николаевна Прокофьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 109 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480587 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
Актуальность работы: Ребенок, не умеющий оценивать свои возможности, так и не становится подлинным субъектом, хозяином собственной учебной деятельности, хозяином своих интеллектуальных богатств и постоянно нуждается в руководстве, контроле и оценке учителя. С действия самооценки, со способности понять «это я уже умею и знаю, а этого я еще совсем не знаю, но надо узнать» начинается учебная самостоятельность младшего школьника, переход от чисто исполнительского поведения старательного ученика к постоянному самосовершенствованию человека, умеющего учиться. Поэтому вопрос о формировании умений и навыков оценивать результаты учебной деятельности является актуальным и в настоящее время. Развитие современного российского общества повышает требования к формированию активной, созидающей личности , поэтому делают особо значимыми исследования проблемы становления процессов регуляции, которые позволяют человеку выступать как истинному субъекту своего собственного поведения и своей деятельности, а также самостоятельно определять перспективы своего развития, пути и средства их реализации. Выводы: между операциями дозированной подсказки и мотивацией, компонентами действия оценки имеются закономерные связи, которые позволяют говорить о наличии положительной динамики в восприимчивости к подсказкам и ее влиянии на повышение уровня сформированности действия оценки.
Relevance of the work: A child who does not know how to evaluate his abilities never becomes a true subject, the owner of his own learning activities, the owner of his intellectual wealth and constantly needs guidance, control and evaluation of the teacher. With the action of self-esteem, with the ability to understand “I already know how and know this, but I still don`t know at all, but I need to find out,” the educational independence of the younger student begins, the transition from the purely performing behavior of a diligent student to the constant self-improvement of a person who knows how to learn. Therefore, the question of the formation of skills and abilities to evaluate the results of educational activities is relevant at the present time. The development of modern Russian society increases the requirements for the formation of an active, creative personality, therefore, it is especially significant to study the problem of the formation of regulatory processes that allow a person to act as a true subject of his own behavior and activities, as well as independently determine the prospects for his development, ways and means of their implementation . Conclusions: there are regular connections between the operations of dosed hints and motivation, components of the assessment action, which allow us to talk about the presence of positive dynamics in susceptibility to prompts and its influence on increasing the level of formation of the assessment action.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология