Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шершова Алевтина Олеговна - Стрессоустойчивость старшеклассников в процессе подготовки к единому государственному экзамену
Шершова Алевтина Олеговна - Стрессоустойчивость старшеклассников в процессе подготовки к единому государственному экзамену
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шершова Алевтина Олеговна
Стрессоустойчивость старшеклассников в процессе подготовки к единому государственному экзамену : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шершова Алевтина Олеговна
Стрессоустойчивость старшеклассников в процессе подготовки к единому государственному экзамену : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Шершова, Алевтина Олеговна.
Стрессоустойчивость старшеклассников в процессе подготовки к единому государственному экзамену : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Алевтина Олеговна Шершова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480596 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В ходе исследования были изучены характеристики стрессоустойчивости старшеклассников в процессе подготовки к единому государственному экзамену. Гипотеза исследования — основными характеристиками стрессоустойчивости у старшеклассников в процессе подготовки к единому государственному экзамену являются: повышенный уровень эмоциональности (повышенный уровень тревожности), низкие способности к самоорганизации и самоконтролю, устойчивые непродуктивные стратегии поведения в стрессовой ситуации. В исследовании с участием 60 старшеклассников в возрасте 16-18 лет применены: опросник «Шкала тревоги Спилбергера-Ханина», анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ», опросник «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций». Анализ результатов исследования стрессоустойчивости старшеклассников в процессе подготовки к единому государственному экзамену показал, что преобладающими преодолевающими моделями поведения являются: манипулятивные, осторожные и ассертивные действия. Выявлено что, чем выше уровень экзаменационной тревожности, тем больше обучающиеся проявляют агрессию, и меньше показатель индекса конструктивности, и чем выше показатель ситуативной тревожности, тем больше обучающиеся используют избегающую модель поведения.
Annotation The study examined the characteristics of stress resistance of high school students in the process of preparation for the unified state exam. The hypothesis of the study is that the main characteristics of stress resistance of high school students in the process of preparation for the unified state exam are: an increased level of emotionality (an increased level of anxiety), low abilities for self–organization and self-control, stable unproductive strategies of behavior in a stressful situation. The study involved 60 students aged 16-18 and used the following questionnaires: "Spielberger-Khanin Anxiety Scale", "Self-assessment of psychological readiness for the Unified State Exam", "Strategies for overcoming stressful situations". The analysis of the study results of stress resistance of high school students in the process of preparation for the unified state exam showed that the prevailing overcoming models of behavior are: manipulative, cautious and assertive actions. It was revealed, that the higher the level of exam anxiety is, the more students show aggression, and the index of constructiveness is lower, and the higher the index of situational anxiety is, the more students resort to using an avoidant model of behavior.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Шершова, Алевтина Олеговна.
Стрессоустойчивость старшеклассников в процессе подготовки к единому государственному экзамену : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Алевтина Олеговна Шершова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480596 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В ходе исследования были изучены характеристики стрессоустойчивости старшеклассников в процессе подготовки к единому государственному экзамену. Гипотеза исследования — основными характеристиками стрессоустойчивости у старшеклассников в процессе подготовки к единому государственному экзамену являются: повышенный уровень эмоциональности (повышенный уровень тревожности), низкие способности к самоорганизации и самоконтролю, устойчивые непродуктивные стратегии поведения в стрессовой ситуации. В исследовании с участием 60 старшеклассников в возрасте 16-18 лет применены: опросник «Шкала тревоги Спилбергера-Ханина», анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ», опросник «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций». Анализ результатов исследования стрессоустойчивости старшеклассников в процессе подготовки к единому государственному экзамену показал, что преобладающими преодолевающими моделями поведения являются: манипулятивные, осторожные и ассертивные действия. Выявлено что, чем выше уровень экзаменационной тревожности, тем больше обучающиеся проявляют агрессию, и меньше показатель индекса конструктивности, и чем выше показатель ситуативной тревожности, тем больше обучающиеся используют избегающую модель поведения.
Annotation The study examined the characteristics of stress resistance of high school students in the process of preparation for the unified state exam. The hypothesis of the study is that the main characteristics of stress resistance of high school students in the process of preparation for the unified state exam are: an increased level of emotionality (an increased level of anxiety), low abilities for self–organization and self-control, stable unproductive strategies of behavior in a stressful situation. The study involved 60 students aged 16-18 and used the following questionnaires: "Spielberger-Khanin Anxiety Scale", "Self-assessment of psychological readiness for the Unified State Exam", "Strategies for overcoming stressful situations". The analysis of the study results of stress resistance of high school students in the process of preparation for the unified state exam showed that the prevailing overcoming models of behavior are: manipulative, cautious and assertive actions. It was revealed, that the higher the level of exam anxiety is, the more students show aggression, and the index of constructiveness is lower, and the higher the index of situational anxiety is, the more students resort to using an avoidant model of behavior.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология