Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Цепкова Мария Владимировна - Мотивация учебной деятельности, саморегуляция и удовлетворенность базовых психологических потребн...
Цепкова Мария Владимировна - Мотивация учебной деятельности, саморегуляция и удовлетворенность базовых психологических потребн...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Цепкова Мария Владимировна
Мотивация учебной деятельности, саморегуляция и удовлетворенность базовых психологических потребн... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Цепкова Мария Владимировна
Мотивация учебной деятельности, саморегуляция и удовлетворенность базовых психологических потребн... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Цепкова, Мария Владимировна.
Мотивация учебной деятельности, саморегуляция и удовлетворенность базовых психологических потребностей у студентов факультета дистанционного обучения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Мария Владимировна Цепкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480644 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
Работа посвящена изучению особенностей мотивации, саморегуляции и удовлетворенности базовых психологических потребностей у студентов в условиях дистанционного обучения, малоизученных в настоящее время. В работе рассмотрены теоретические положения, описывающие содержание понятия «мотивация учебной деятельности» и «базовые психологические потребности». Представлено описание существующих теоретических подходов к саморегуляции психических процессов, рассмотрены теоретические положения осознанной саморегуляции. Отдельно рассмотрено понятие дистанционное обучение, определены его особенности, преимущества и недостатки. Проведено эмпирическое исследование мотивации учебной деятельности и саморегуляции у студентов дистанционной формы обучения, результаты которого позволили выявить особенности, различия и взаимосвязи мотивации, саморегуляции, самоорганизации и базовых психологических потребностей у студентов дистанционного обучения. Рассмотрены методы психологической помощи, направленные на развитие академической мотивации студентов в условиях дистанционного обучения, представлены рекомендации по повышению академической мотивации студентов дистанционной формы обучения с учетом результатов проведенного эмпирического исследования. Ключевые слова: мотивация учебной деятельности, саморегуляция поведения, самоорганизация деятельности, базовые психологические потребности, дистанционное обучение, студенты.
The study is devoted to the study of the features of motivation, self-regulation, and satisfaction of basic psychological needs of students in distance learning, little studied at present. Theoretical provisions describing the content of the concept of "motivation of educational activity" and "basic psychological needs" are considered. The description of existing theoretical approaches to self-regulation of mental processes is presented. Separately, the concept of distance learning is considered, its features, advantages and disadvantages are determined. An empirical study of the motivation of educational activity and self-regulation of distance learning students was carried out, the results of which made it possible to identify the features, differences and relationships of motivation, self-regulation, self-organization, and basic psychological needs of distance learning students. Methods of psychological assistance aimed at the development of academic motivation of students in the conditions of distance learning are considered, recommendations are presented for increasing the academic motivation of students of distance learning, considering the results of the empirical study. Keywords: motivation of educational activity, self-regulation of behavior, self-organization of activity, basic psychological needs, distance learning, students
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Общая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Цепкова, Мария Владимировна.
Мотивация учебной деятельности, саморегуляция и удовлетворенность базовых психологических потребностей у студентов факультета дистанционного обучения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Мария Владимировна Цепкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480644 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
Работа посвящена изучению особенностей мотивации, саморегуляции и удовлетворенности базовых психологических потребностей у студентов в условиях дистанционного обучения, малоизученных в настоящее время. В работе рассмотрены теоретические положения, описывающие содержание понятия «мотивация учебной деятельности» и «базовые психологические потребности». Представлено описание существующих теоретических подходов к саморегуляции психических процессов, рассмотрены теоретические положения осознанной саморегуляции. Отдельно рассмотрено понятие дистанционное обучение, определены его особенности, преимущества и недостатки. Проведено эмпирическое исследование мотивации учебной деятельности и саморегуляции у студентов дистанционной формы обучения, результаты которого позволили выявить особенности, различия и взаимосвязи мотивации, саморегуляции, самоорганизации и базовых психологических потребностей у студентов дистанционного обучения. Рассмотрены методы психологической помощи, направленные на развитие академической мотивации студентов в условиях дистанционного обучения, представлены рекомендации по повышению академической мотивации студентов дистанционной формы обучения с учетом результатов проведенного эмпирического исследования. Ключевые слова: мотивация учебной деятельности, саморегуляция поведения, самоорганизация деятельности, базовые психологические потребности, дистанционное обучение, студенты.
The study is devoted to the study of the features of motivation, self-regulation, and satisfaction of basic psychological needs of students in distance learning, little studied at present. Theoretical provisions describing the content of the concept of "motivation of educational activity" and "basic psychological needs" are considered. The description of existing theoretical approaches to self-regulation of mental processes is presented. Separately, the concept of distance learning is considered, its features, advantages and disadvantages are determined. An empirical study of the motivation of educational activity and self-regulation of distance learning students was carried out, the results of which made it possible to identify the features, differences and relationships of motivation, self-regulation, self-organization, and basic psychological needs of distance learning students. Methods of psychological assistance aimed at the development of academic motivation of students in the conditions of distance learning are considered, recommendations are presented for increasing the academic motivation of students of distance learning, considering the results of the empirical study. Keywords: motivation of educational activity, self-regulation of behavior, self-organization of activity, basic psychological needs, distance learning, students
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Общая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология