Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Нечаев, Н. Н. - Профессия как форма жизненного самоопределения: к постановке проблемы профессионального развития ...
Нечаев, Н. Н. - Профессия как форма жизненного самоопределения: к постановке проблемы профессионального развития ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Нечаев, Н. Н.
Профессия как форма жизненного самоопределения: к постановке проблемы профессионального развития ...
[Profession as a form of life self-determination: to the formulation of the problem of professional development of individe]
Издательство: Кемеровский областной институт усовершенствования учителей, 1995 г.
ISBN отсутствует
Автор: Нечаев, Н. Н.
Профессия как форма жизненного самоопределения: к постановке проблемы профессионального развития ...
[Profession as a form of life self-determination: to the formulation of the problem of professional development of individe]
Издательство: Кемеровский областной институт усовершенствования учителей, 1995 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Нечаев, Н. Н.
Профессия как форма жизненного самоопределения: к постановке проблемы профессионального развития личности = [Profession as a form of life self-determination: to the formulation of the problem of professional development of individe] / автор Н. Н. Нечаев. – Кемерово : Кемеровский областной институт усовершенствования учителей, 1995. – С. 6—12. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480942 (дата обращения: 08.08.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Нечаев Н. Н. Профессия как форма жизненного самоопределения: к постановке проблемы профессионального развития личности // Проблемы самоопределения молодежи в новых социально-экономических условиях : Материалы научно-практической конференции 9—10 ноября 1995 г. Часть I / Департ. Образования и науки Администр., ОблИУУ, Институт проф. самоопределения молодежи РАО, КЕмГУ; Под общ. ред. С. Н. Чистяковой, Т. С. Паниной, В. И. Сахаровой, Т. В. Королевой. — Кемерово, 1995. — С. 6—12.
Деятельность становится профессиональной только когда она дает средства к существованию и когда профессионализм определяется постоянным стремлением к совершенствованию. Профессия выступает как способ самоопределения. Отношение к профессии как к способу самоопределения имеет самое непосредственное отношение к проблеме развития личности. Профессионально — значит по шаблону. В художественном образовании «сделать как я» значит непрофессионально. А профессионально — значит сделать самостоятельный шаг вперед в профессиональном развитии. Поэтому профессиональная деятельность в искусстве — это и разрушение нормы, это и созидание новой нормы. Другими словами, разрушение нормы путем созидания новой нормы и вновь ее последующее разрушение. Как только этот процесс останавливается, прекращается профессиональная жизнь данного человека. Процесс профессионального совершенствования как поиска нетривиальных путей и отказа от наработанных способов напрямую связан с проблемой индивидуального стиля деятельности.
An activity becomes professional only when it provides a livelihood and when professionalism is determined by the constant striving for improvement. The profession acts as a way of self-determination. The attitude to the profession as a way of self-determination is most directly related to the problem of personality development. Professionally means according to the template. In art education, "do as I do" means unprofessional. And professionally — means taking an independent step forward in professional development. Therefore, professional activity in art is both the destruction of the norm, and the creation of a new norm. In other words, the destruction of the norm by creating a new norm and again its subsequent destruction. As soon as this process stops, the professional life of this person stops. The process of professional improvement as a search for non-trivial ways and rejection of established methods is directly related to the problem of individual style of activity.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Психология труда
Нечаев, Н. Н.
Профессия как форма жизненного самоопределения: к постановке проблемы профессионального развития личности = [Profession as a form of life self-determination: to the formulation of the problem of professional development of individe] / автор Н. Н. Нечаев. – Кемерово : Кемеровский областной институт усовершенствования учителей, 1995. – С. 6—12. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480942 (дата обращения: 08.08.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Нечаев Н. Н. Профессия как форма жизненного самоопределения: к постановке проблемы профессионального развития личности // Проблемы самоопределения молодежи в новых социально-экономических условиях : Материалы научно-практической конференции 9—10 ноября 1995 г. Часть I / Департ. Образования и науки Администр., ОблИУУ, Институт проф. самоопределения молодежи РАО, КЕмГУ; Под общ. ред. С. Н. Чистяковой, Т. С. Паниной, В. И. Сахаровой, Т. В. Королевой. — Кемерово, 1995. — С. 6—12.
Деятельность становится профессиональной только когда она дает средства к существованию и когда профессионализм определяется постоянным стремлением к совершенствованию. Профессия выступает как способ самоопределения. Отношение к профессии как к способу самоопределения имеет самое непосредственное отношение к проблеме развития личности. Профессионально — значит по шаблону. В художественном образовании «сделать как я» значит непрофессионально. А профессионально — значит сделать самостоятельный шаг вперед в профессиональном развитии. Поэтому профессиональная деятельность в искусстве — это и разрушение нормы, это и созидание новой нормы. Другими словами, разрушение нормы путем созидания новой нормы и вновь ее последующее разрушение. Как только этот процесс останавливается, прекращается профессиональная жизнь данного человека. Процесс профессионального совершенствования как поиска нетривиальных путей и отказа от наработанных способов напрямую связан с проблемой индивидуального стиля деятельности.
An activity becomes professional only when it provides a livelihood and when professionalism is determined by the constant striving for improvement. The profession acts as a way of self-determination. The attitude to the profession as a way of self-determination is most directly related to the problem of personality development. Professionally means according to the template. In art education, "do as I do" means unprofessional. And professionally — means taking an independent step forward in professional development. Therefore, professional activity in art is both the destruction of the norm, and the creation of a new norm. In other words, the destruction of the norm by creating a new norm and again its subsequent destruction. As soon as this process stops, the professional life of this person stops. The process of professional improvement as a search for non-trivial ways and rejection of established methods is directly related to the problem of individual style of activity.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Психология труда