Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дядищев Никита Александрович - Связь субъектной позиции обучающегося и профессионального самоопределения старшеклассников
Дядищев Никита Александрович - Связь субъектной позиции обучающегося и профессионального самоопределения старшеклассников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дядищев Никита Александрович
Связь субъектной позиции обучающегося и профессионального самоопределения старшеклассников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Дядищев Никита Александрович
Связь субъектной позиции обучающегося и профессионального самоопределения старшеклассников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Дядищев, Никита Александрович.
Связь субъектной позиции обучающегося и профессионального самоопределения старшеклассников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Никита Александрович Дядищев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 86 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481231 . – 44.04.02 - . Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании".
В данном исследовании был проведен теоретико-эмпирический анализ связи субъектной позиции старшеклассников и их профессионального самоопределения. Основное внимание уделялось вопросам процесса и условий формирования профессионального самоопределения и субъектной позиции старшеклассника. В исследовании приняли участие 101 обучающийся 10х классов в возрасте 16-17 лет, которым были предоставлены следующие методики: Опросник «Субъектная позиция» В. К. Зарецкого, Ю. В. Зарецкого и И. Ю. Кулагиной; Опросник ДДО Е. А. Климова в модификации А. А. Азбель; «Методика изучения статусов профессиональной идентичности» А. А. Азбель и А. Г. Грецова; «Мотивы выбора профессии» Овчаровой Р. В. В результате исследования было выявлено, что старшеклассники с более выраженной субъектной позицией имеют более сформированную профессиональную идентичность, что связано с их лучшим пониманием собственных интересов и ценностей.
In this study, the analysis of the relationship between the subjective position of high school students and their professional self-determination was carried out. The main attention was paid to the issues of the process and conditions for the formation of professional self-determination and the subjective position of a high school student. The study involved 101 students of the 10th grades aged 16-17 years, who were provided with the following methods: Questionnaire "Subject position" by V. K. Zaretsky, Yu. V. Zaretsky and I. Y. Kulagina; Questionnaire of DDO by E. A. Klimov modified by A. A. Azbel; "Methodology for studying the statuses of professional identity" by A. A. Azbel and A. G. Gretsov; "Motives for choosing a profession" by Ovcharova R. V. As a result of the study, it was revealed that high school students with a more pronounced subjective position have a more formed professional identity, which is associated with their better understanding of their own interests and values.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Дядищев, Никита Александрович.
Связь субъектной позиции обучающегося и профессионального самоопределения старшеклассников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Никита Александрович Дядищев. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 86 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481231 . – 44.04.02 - . Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании".
В данном исследовании был проведен теоретико-эмпирический анализ связи субъектной позиции старшеклассников и их профессионального самоопределения. Основное внимание уделялось вопросам процесса и условий формирования профессионального самоопределения и субъектной позиции старшеклассника. В исследовании приняли участие 101 обучающийся 10х классов в возрасте 16-17 лет, которым были предоставлены следующие методики: Опросник «Субъектная позиция» В. К. Зарецкого, Ю. В. Зарецкого и И. Ю. Кулагиной; Опросник ДДО Е. А. Климова в модификации А. А. Азбель; «Методика изучения статусов профессиональной идентичности» А. А. Азбель и А. Г. Грецова; «Мотивы выбора профессии» Овчаровой Р. В. В результате исследования было выявлено, что старшеклассники с более выраженной субъектной позицией имеют более сформированную профессиональную идентичность, что связано с их лучшим пониманием собственных интересов и ценностей.
In this study, the analysis of the relationship between the subjective position of high school students and their professional self-determination was carried out. The main attention was paid to the issues of the process and conditions for the formation of professional self-determination and the subjective position of a high school student. The study involved 101 students of the 10th grades aged 16-17 years, who were provided with the following methods: Questionnaire "Subject position" by V. K. Zaretsky, Yu. V. Zaretsky and I. Y. Kulagina; Questionnaire of DDO by E. A. Klimov modified by A. A. Azbel; "Methodology for studying the statuses of professional identity" by A. A. Azbel and A. G. Gretsov; "Motives for choosing a profession" by Ovcharova R. V. As a result of the study, it was revealed that high school students with a more pronounced subjective position have a more formed professional identity, which is associated with their better understanding of their own interests and values.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология