Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Титова Валентина Михайловна - Повышение уровня эмоционального интеллекта в подростковом возрасте посредством психологического т...
Титова Валентина Михайловна - Повышение уровня эмоционального интеллекта в подростковом возрасте посредством психологического т...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Титова Валентина Михайловна
Повышение уровня эмоционального интеллекта в подростковом возрасте посредством психологического т... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Титова Валентина Михайловна
Повышение уровня эмоционального интеллекта в подростковом возрасте посредством психологического т... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Титова, Валентина Михайловна.
Повышение уровня эмоционального интеллекта в подростковом возрасте посредством психологического тренинга : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Валентина Михайловна Титова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481504 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
Актуальность данного исследования определяется распространенной позицией о том, что высокий уровень эмоционального интеллекта является необходимым условием для успешного общения и взаимодействия с окружающими. Формирование и повышение эмоционального интеллекта является важным на всех этапах развития, но особенно чувствительным периодом является подростковый возраст, так как главные изменения в этом возрасте связаны со сферой эмоций и мышления («Я-концепция», самосознание, рефлексия и т.д.). Высокий уровень эмоционального интеллекта позволяет подросткам без чрезмерного напряжения контролировать свои эмоции, достигать более высокого уровня саморегуляции и улучшать свое поведение, что существенно повышает успеваемость в учебе. Факторов, влияющих на особенности эмоционального интеллекта, много, однако эффективным способом развития эмоционального интеллекта у подростков является психологический тренинг. При этом на сегодняшний день не проводился подробный сравнительный анализ тренинговых программ для подростков. Проблема развития эмоционального интеллекта остается недостаточно изученной, при этом является актуальной, несмотря на большое количество отечественных и зарубежных исследований. В России существует ряд тренинговых программ, направленных на развитие всех компонентов эмоционального интеллекта. В данной работе будут рассмотрены две программы, использующие различные методы развития эмоционального интеллекта, а также проанализирована их эффективность для подростков.
The relevance of this study is determined by the widespread position that a high level of emotional intelligence is a prerequisite for successful communication and interaction with others. The formation and improvement of emotional intelligence is important at all stages of development, but adolescence is a particularly sensitive period, since the main changes at this age are associated with the sphere of emotions and thinking. A high level of emotional intelligence allows teenagers to control their emotions without excessive stress, achieve a higher level of self-regulation and improve their behavior, which significantly increases academic performance. There are many factors influencing the features of emotional intelligence, but psychological training is an effective way to develop emotional intelligence in adolescents. At the same time, no detailed comparative analysis of training programs for teenagers has been conducted to date. The problem of the development of emotional intelligence remains insufficiently studied, while it is relevant, despite a large number of domestic and foreign studies. There are a number of training programs in Russia aimed at developing all components of emotional intelligence. In this paper, two programs using different methods of developing emotional intelligence will be considered, as well as their effectiveness for adolescents will be analyzed.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Титова, Валентина Михайловна.
Повышение уровня эмоционального интеллекта в подростковом возрасте посредством психологического тренинга : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Валентина Михайловна Титова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481504 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
Актуальность данного исследования определяется распространенной позицией о том, что высокий уровень эмоционального интеллекта является необходимым условием для успешного общения и взаимодействия с окружающими. Формирование и повышение эмоционального интеллекта является важным на всех этапах развития, но особенно чувствительным периодом является подростковый возраст, так как главные изменения в этом возрасте связаны со сферой эмоций и мышления («Я-концепция», самосознание, рефлексия и т.д.). Высокий уровень эмоционального интеллекта позволяет подросткам без чрезмерного напряжения контролировать свои эмоции, достигать более высокого уровня саморегуляции и улучшать свое поведение, что существенно повышает успеваемость в учебе. Факторов, влияющих на особенности эмоционального интеллекта, много, однако эффективным способом развития эмоционального интеллекта у подростков является психологический тренинг. При этом на сегодняшний день не проводился подробный сравнительный анализ тренинговых программ для подростков. Проблема развития эмоционального интеллекта остается недостаточно изученной, при этом является актуальной, несмотря на большое количество отечественных и зарубежных исследований. В России существует ряд тренинговых программ, направленных на развитие всех компонентов эмоционального интеллекта. В данной работе будут рассмотрены две программы, использующие различные методы развития эмоционального интеллекта, а также проанализирована их эффективность для подростков.
The relevance of this study is determined by the widespread position that a high level of emotional intelligence is a prerequisite for successful communication and interaction with others. The formation and improvement of emotional intelligence is important at all stages of development, but adolescence is a particularly sensitive period, since the main changes at this age are associated with the sphere of emotions and thinking. A high level of emotional intelligence allows teenagers to control their emotions without excessive stress, achieve a higher level of self-regulation and improve their behavior, which significantly increases academic performance. There are many factors influencing the features of emotional intelligence, but psychological training is an effective way to develop emotional intelligence in adolescents. At the same time, no detailed comparative analysis of training programs for teenagers has been conducted to date. The problem of the development of emotional intelligence remains insufficiently studied, while it is relevant, despite a large number of domestic and foreign studies. There are a number of training programs in Russia aimed at developing all components of emotional intelligence. In this paper, two programs using different methods of developing emotional intelligence will be considered, as well as their effectiveness for adolescents will be analyzed.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология