Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Худякова Мария Григорьевна - Педагогическое взаимодействие учителя с младшими школьниками как условие создания атмосферы учения
Худякова Мария Григорьевна - Педагогическое взаимодействие учителя с младшими школьниками как условие создания атмосферы учения
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Худякова Мария Григорьевна
Педагогическое взаимодействие учителя с младшими школьниками как условие создания атмосферы учения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Худякова Мария Григорьевна
Педагогическое взаимодействие учителя с младшими школьниками как условие создания атмосферы учения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Худякова, Мария Григорьевна.
Педагогическое взаимодействие учителя с младшими школьниками как условие создания атмосферы учения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Мария Григорьевна Худякова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481762 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучены особенности педагогического взаимодействия учителя с младшими школьниками, как условие создания атмосферы учения. Гипотеза исследования — педагогическое взаимодействие учителя с младшими школьниками, предоставляющее им возможность самостоятельного выбора учебного задания и формы его выполнения, способствует развитию у них учебной мотивации как показателя атмосферы учения. В исследовании с участием 84 обучающихся третьих классов в возрасте от 9 до 10 лет были применены методика «Лесенка побуждений» Н. В. Елфимовой (в модификации С. В. Зайцева), «Выбор задания» С. В. Зайцев, структурированное интервью. Полученные данные показывают, что педагогическое взаимодействие учителя с младшими школьниками, предоставляющее им возможность самостоятельного выбора, не оказывает значимого влияния на развитие у обучающихся учебной мотивации. Однако по результатам исследования можно выдвинуть гипотезу о том, что педагогическое взаимодействие учителя с младшими школьника способно выполнять функцию поддержки определенного уровня учебно-познавательных мотивов у обучающихся.
The study examines the features of pedagogical interaction between teachers and younger schoolchildren as a condition for creating an atmosphere of learning. The hypothesis of the study is the pedagogical interaction of the teacher with younger schoolchildren, giving them the opportunity to independently choose the educational task and the form of its implementation, contributes to the development of their educational motivation as an indicator of the atmosphere of learning. In the study with the participation of 84 third grade students aged 9 to 10 years, the method "Ladder of motives" by N. V. Elfimova (modified by S. V. Zaitsev), "Task selection" by S. V. Zaitsev, structured interview were used. The data obtained show that the teacher's pedagogical interaction with younger schoolchildren, which gives them the opportunity to make their own choice, does not have a significant impact on the development of students' educational motivation. However, according to the results of the study, it is possible to hypothesize that the pedagogical interaction of a teacher with younger schoolchildren is able to perform the function of supporting a certain level of educational and cognitive motives in students.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Худякова, Мария Григорьевна.
Педагогическое взаимодействие учителя с младшими школьниками как условие создания атмосферы учения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Мария Григорьевна Худякова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481762 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучены особенности педагогического взаимодействия учителя с младшими школьниками, как условие создания атмосферы учения. Гипотеза исследования — педагогическое взаимодействие учителя с младшими школьниками, предоставляющее им возможность самостоятельного выбора учебного задания и формы его выполнения, способствует развитию у них учебной мотивации как показателя атмосферы учения. В исследовании с участием 84 обучающихся третьих классов в возрасте от 9 до 10 лет были применены методика «Лесенка побуждений» Н. В. Елфимовой (в модификации С. В. Зайцева), «Выбор задания» С. В. Зайцев, структурированное интервью. Полученные данные показывают, что педагогическое взаимодействие учителя с младшими школьниками, предоставляющее им возможность самостоятельного выбора, не оказывает значимого влияния на развитие у обучающихся учебной мотивации. Однако по результатам исследования можно выдвинуть гипотезу о том, что педагогическое взаимодействие учителя с младшими школьника способно выполнять функцию поддержки определенного уровня учебно-познавательных мотивов у обучающихся.
The study examines the features of pedagogical interaction between teachers and younger schoolchildren as a condition for creating an atmosphere of learning. The hypothesis of the study is the pedagogical interaction of the teacher with younger schoolchildren, giving them the opportunity to independently choose the educational task and the form of its implementation, contributes to the development of their educational motivation as an indicator of the atmosphere of learning. In the study with the participation of 84 third grade students aged 9 to 10 years, the method "Ladder of motives" by N. V. Elfimova (modified by S. V. Zaitsev), "Task selection" by S. V. Zaitsev, structured interview were used. The data obtained show that the teacher's pedagogical interaction with younger schoolchildren, which gives them the opportunity to make their own choice, does not have a significant impact on the development of students' educational motivation. However, according to the results of the study, it is possible to hypothesize that the pedagogical interaction of a teacher with younger schoolchildren is able to perform the function of supporting a certain level of educational and cognitive motives in students.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология