Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Юсипова Таиса Геннадьевна - Социально-психологическая адаптация обучающихся из полных и неполных семей при переходе из началь...
Юсипова Таиса Геннадьевна - Социально-психологическая адаптация обучающихся из полных и неполных семей при переходе из началь...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Юсипова Таиса Геннадьевна
Социально-психологическая адаптация обучающихся из полных и неполных семей при переходе из началь... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Юсипова Таиса Геннадьевна
Социально-психологическая адаптация обучающихся из полных и неполных семей при переходе из началь... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Юсипова, Таиса Геннадьевна.
Социально-психологическая адаптация обучающихся из полных и неполных семей при переходе из начальной в среднюю школу : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Таиса Геннадьевна Юсипова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481766 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучены особенности социально-психологической адаптации обучающихся 5-х классов из полных и неполных семей. Гипотеза исследования — предположение о том, что социально-психологическая адаптация обучающихся из неполных семей имеет свою специфику по сравнению с обучающимися из полных семей при переходе из начальной в среднюю школу. В исследовании с участием 36 обучающихся в возрасте 10-12 лет применены тест школьной тревожности Филлипса (А. М. Прихожан), методика Роджерса-Даймонд (Опросник СПА) (А. К. Осницкий), схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся Э. М. Александровской, Ст. Громбах (Е. С. Еськина, Т. Л. Больбот), авторская анкета для обучающихся на выявление состава семьи. Полученные данные показывают, что обучающиеся из неполных семей имеют свою специфику социально-психологической адаптации более низкий уровень адаптации к школе. Анализ результатов исследования тревожности показал, что у обучающихся из неполных семей более высокие показатели тревожности.
The study studied the features of the socio-psychological adaptation of 5th grade students from complete and single-parent families. The hypothesis of the study is the assumption that the socio-psychological adaptation of students from single-parent families has its own specifics compared to students from complete families during the transition from primary to secondary school. In a study involving 36 students aged 10-12 years old, the Phillips test of school anxiety (A. M. Prikhozhan), the Rogers-Diamond method (SPA Questionnaire) (A. K. Osnitsky), the scheme for monitoring the adaptation and effectiveness of students' learning activities were used E. M. Alexandrovskaya, Art. Grombakh (E. S. Yeskina, T. L. Bolbot), an author`s questionnaire for students to identify family composition. The data obtained show that students from single-parent families have their own specifics socio-psychological adaptation, a lower level of adaptation to school. An analysis of the results of the anxiety study showed that students from single-parent families have higher levels of anxiety.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология
Юсипова, Таиса Геннадьевна.
Социально-психологическая адаптация обучающихся из полных и неполных семей при переходе из начальной в среднюю школу : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Таиса Геннадьевна Юсипова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481766 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучены особенности социально-психологической адаптации обучающихся 5-х классов из полных и неполных семей. Гипотеза исследования — предположение о том, что социально-психологическая адаптация обучающихся из неполных семей имеет свою специфику по сравнению с обучающимися из полных семей при переходе из начальной в среднюю школу. В исследовании с участием 36 обучающихся в возрасте 10-12 лет применены тест школьной тревожности Филлипса (А. М. Прихожан), методика Роджерса-Даймонд (Опросник СПА) (А. К. Осницкий), схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся Э. М. Александровской, Ст. Громбах (Е. С. Еськина, Т. Л. Больбот), авторская анкета для обучающихся на выявление состава семьи. Полученные данные показывают, что обучающиеся из неполных семей имеют свою специфику социально-психологической адаптации более низкий уровень адаптации к школе. Анализ результатов исследования тревожности показал, что у обучающихся из неполных семей более высокие показатели тревожности.
The study studied the features of the socio-psychological adaptation of 5th grade students from complete and single-parent families. The hypothesis of the study is the assumption that the socio-psychological adaptation of students from single-parent families has its own specifics compared to students from complete families during the transition from primary to secondary school. In a study involving 36 students aged 10-12 years old, the Phillips test of school anxiety (A. M. Prikhozhan), the Rogers-Diamond method (SPA Questionnaire) (A. K. Osnitsky), the scheme for monitoring the adaptation and effectiveness of students' learning activities were used E. M. Alexandrovskaya, Art. Grombakh (E. S. Yeskina, T. L. Bolbot), an author`s questionnaire for students to identify family composition. The data obtained show that students from single-parent families have their own specifics socio-psychological adaptation, a lower level of adaptation to school. An analysis of the results of the anxiety study showed that students from single-parent families have higher levels of anxiety.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Социальная психология