Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Цыцорина Анастасия Андреевна - Повышение стрессоустойчивости школьников средствами арт-терапии
Цыцорина Анастасия Андреевна - Повышение стрессоустойчивости школьников средствами арт-терапии
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Цыцорина Анастасия Андреевна
Повышение стрессоустойчивости школьников средствами арт-терапии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Цыцорина Анастасия Андреевна
Повышение стрессоустойчивости школьников средствами арт-терапии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Цыцорина, Анастасия Андреевна.
Повышение стрессоустойчивости школьников средствами арт-терапии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анастасия Андреевна Цыцорина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 81 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481815 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Актуальность. Магистерская диссертация посвящена повышению стрессоустойчивости школьников средствами арт-терапии. Для определения возможностей повышения стрессоустойчивости школьников средствами арт-терапии было спланировано и осуществлено эмпирическое исследование. Эмпирическое исследование включало в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Результаты исследования: В ходе исследования на констатирующем этапе было установлено, что большинство учащихся обладают умеренной способностью противостоять стрессу, однако сложные ситуации могут вызывать дезорганизующее влияние на их поведение и деятельность, что может привести к дезадаптации. Кроме того, школьники имеют средний уровень личностной тревожности и склонность к ситуативной тревожности. Исследование также выявило, что у них часто проявляется умеренная экстернальность — интернальность. Для улучшения способности школьников к совладанию со стрессом была проведена программа тренинговых занятий в рамках арт-терапии. В процессе контрольной диагностики было выявлено, что участники экспериментальной группы значительно улучшили стрессоустойчивость, повысился уровень внутренней мотивации, а также снизилась степень тревожности в различных ситуациях.
Relevance. The master`s thesis is devoted to improving the stress resistance of schoolchildren by means of art therapy. To determine the possibilities of increasing the stress resistance of schoolchildren by means of art therapy, an empirical study was planned and carried out. The empirical study included the ascertaining, forming and control stages. Results of the study: During the study at the ascertaining stage, it was found that most students have a moderate ability to withstand stress, however, difficult situations can cause a disorganizing effect on their behavior and activities, which can lead to maladjustment. In addition, students have an average level of personal anxiety and a tendency to situational anxiety. The study also revealed that they often exhibit moderate externality — internality. To improve the ability of schoolchildren to cope with stress, a program of training sessions was carried out as part of art therapy. In the process of control diagnostics, it was found that the participants in the experimental group significantly improved stress resistance, increased the level of internal motivation, and also decreased the degree of anxiety in various situations. The practical significance of the study lies in the
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Цыцорина, Анастасия Андреевна.
Повышение стрессоустойчивости школьников средствами арт-терапии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анастасия Андреевна Цыцорина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 81 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481815 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Актуальность. Магистерская диссертация посвящена повышению стрессоустойчивости школьников средствами арт-терапии. Для определения возможностей повышения стрессоустойчивости школьников средствами арт-терапии было спланировано и осуществлено эмпирическое исследование. Эмпирическое исследование включало в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Результаты исследования: В ходе исследования на констатирующем этапе было установлено, что большинство учащихся обладают умеренной способностью противостоять стрессу, однако сложные ситуации могут вызывать дезорганизующее влияние на их поведение и деятельность, что может привести к дезадаптации. Кроме того, школьники имеют средний уровень личностной тревожности и склонность к ситуативной тревожности. Исследование также выявило, что у них часто проявляется умеренная экстернальность — интернальность. Для улучшения способности школьников к совладанию со стрессом была проведена программа тренинговых занятий в рамках арт-терапии. В процессе контрольной диагностики было выявлено, что участники экспериментальной группы значительно улучшили стрессоустойчивость, повысился уровень внутренней мотивации, а также снизилась степень тревожности в различных ситуациях.
Relevance. The master`s thesis is devoted to improving the stress resistance of schoolchildren by means of art therapy. To determine the possibilities of increasing the stress resistance of schoolchildren by means of art therapy, an empirical study was planned and carried out. The empirical study included the ascertaining, forming and control stages. Results of the study: During the study at the ascertaining stage, it was found that most students have a moderate ability to withstand stress, however, difficult situations can cause a disorganizing effect on their behavior and activities, which can lead to maladjustment. In addition, students have an average level of personal anxiety and a tendency to situational anxiety. The study also revealed that they often exhibit moderate externality — internality. To improve the ability of schoolchildren to cope with stress, a program of training sessions was carried out as part of art therapy. In the process of control diagnostics, it was found that the participants in the experimental group significantly improved stress resistance, increased the level of internal motivation, and also decreased the degree of anxiety in various situations. The practical significance of the study lies in the
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология