Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Демидова Любовь Николаевна - Профилактика дезадаптивных эмоциональных состояний у младших школьников в образовательной среде
Демидова Любовь Николаевна - Профилактика дезадаптивных эмоциональных состояний у младших школьников в образовательной среде
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Демидова Любовь Николаевна
Профилактика дезадаптивных эмоциональных состояний у младших школьников в образовательной среде : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Демидова Любовь Николаевна
Профилактика дезадаптивных эмоциональных состояний у младших школьников в образовательной среде : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Демидова, Любовь Николаевна.
Профилактика дезадаптивных эмоциональных состояний у младших школьников в образовательной среде : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Любовь Николаевна Демидова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481864 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
В выпускной квалификационной работе представлены подходы к анализу адаптации младших школьников в образовательной среде, изучены дезадаптивные эмоциональные состояния, определены направления психопрофилактической деятельности, способствующие стабилизации эмоционального состояния и повышению адаптационных возможностей. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение научных данных), эмпирические (опрос, проективные методы, метод экспертной оценки), методы математической статистики. Исследование проводилось на базе частной общеобразовательной школы г. Москвы, в нем приняли участие 43 учащихся начальных классов — 15 девочек и 28 мальчиков, в возрасте 7-10 лет (средний возраст 8,6 лет). В теоретической части представлена трактовка понятий «адаптация» и «дезадаптивные эмоциональные состояния», рассмотрены последствия нарушения адаптации, проанализированы подходы к психопрофилактике негативных эмоциональных проявлений у младших школьников. В практической части представлено эмпирическое исследование дезадаптивных эмоциональных состояний у младших школьников. На основании результатов и психологических подходов, разработана и апробирована программа психопрофилактики, направленная на снижение негативного влияния дезадаптивных эмоциональных состояний на психику ребенка.
In the final qualifying work, approaches to the analysis of the adaptation of younger schoolchildren in the educational environment are presented, maladaptive emotional states are studied, directions of psycho-prophylactic activity are determined that contribute to the stabilization of the emotional state and increase adaptive capabilities. Research methods: theoretical (analysis, synthesis, generalization of scientific data), empirical (survey, projective methods, peer review method), methods of mathematical statistics. The study was conducted on the basis of a private general education school in Moscow, 43 primary school students — 15 girls and 28 boys, aged 7-10 years old (average age 8.6 years old) took part in it. In the theoretical part, the interpretation of the concepts of "adaptation" and "maladaptive emotional states" is presented, the consequences of violations of adaptation are considered, approaches to the psychoprophylaxis of negative emotional manifestations in younger schoolchildren are analyzed. The practical part presents an empirical study of maladaptive emotional states in younger schoolchildren. Based on the results and psychological approaches, a psychoprophylaxis program was developed and tested, aimed at reducing the negative impact of maladaptive emotional states on the child's psyche.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Демидова, Любовь Николаевна.
Профилактика дезадаптивных эмоциональных состояний у младших школьников в образовательной среде : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Любовь Николаевна Демидова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481864 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
В выпускной квалификационной работе представлены подходы к анализу адаптации младших школьников в образовательной среде, изучены дезадаптивные эмоциональные состояния, определены направления психопрофилактической деятельности, способствующие стабилизации эмоционального состояния и повышению адаптационных возможностей. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение научных данных), эмпирические (опрос, проективные методы, метод экспертной оценки), методы математической статистики. Исследование проводилось на базе частной общеобразовательной школы г. Москвы, в нем приняли участие 43 учащихся начальных классов — 15 девочек и 28 мальчиков, в возрасте 7-10 лет (средний возраст 8,6 лет). В теоретической части представлена трактовка понятий «адаптация» и «дезадаптивные эмоциональные состояния», рассмотрены последствия нарушения адаптации, проанализированы подходы к психопрофилактике негативных эмоциональных проявлений у младших школьников. В практической части представлено эмпирическое исследование дезадаптивных эмоциональных состояний у младших школьников. На основании результатов и психологических подходов, разработана и апробирована программа психопрофилактики, направленная на снижение негативного влияния дезадаптивных эмоциональных состояний на психику ребенка.
In the final qualifying work, approaches to the analysis of the adaptation of younger schoolchildren in the educational environment are presented, maladaptive emotional states are studied, directions of psycho-prophylactic activity are determined that contribute to the stabilization of the emotional state and increase adaptive capabilities. Research methods: theoretical (analysis, synthesis, generalization of scientific data), empirical (survey, projective methods, peer review method), methods of mathematical statistics. The study was conducted on the basis of a private general education school in Moscow, 43 primary school students — 15 girls and 28 boys, aged 7-10 years old (average age 8.6 years old) took part in it. In the theoretical part, the interpretation of the concepts of "adaptation" and "maladaptive emotional states" is presented, the consequences of violations of adaptation are considered, approaches to the psychoprophylaxis of negative emotional manifestations in younger schoolchildren are analyzed. The practical part presents an empirical study of maladaptive emotional states in younger schoolchildren. Based on the results and psychological approaches, a psychoprophylaxis program was developed and tested, aimed at reducing the negative impact of maladaptive emotional states on the child's psyche.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология