Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шахова Евгения Сергеевна - Психопрофилактика трудностей социально-психологической адаптации в образовательной среде у подрос...
Шахова Евгения Сергеевна - Психопрофилактика трудностей социально-психологической адаптации в образовательной среде у подрос...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шахова Евгения Сергеевна
Психопрофилактика трудностей социально-психологической адаптации в образовательной среде у подрос... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шахова Евгения Сергеевна
Психопрофилактика трудностей социально-психологической адаптации в образовательной среде у подрос... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Шахова, Евгения Сергеевна.
Психопрофилактика трудностей социально-психологической адаптации в образовательной среде у подростков, выехавших из зоны военных действий : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Евгения Сергеевна Шахова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481883 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Актуальность исследования связана с необходимостью выработки стратегий психологической помощи подросткам, оказавшимся в ситуации вынужденного перемещения из мест постоянного проживания с высоким уровнем военной опасности, в безопасную среду. Сложившаяся экстраординарная ситуация, актуализировала изучение, переосмысление и безотлагательную разработку новых подходов и направлений эффективной психологической помощи подросткам-релокантам, пережившим экстремальный опыт военного типа. Помимо общей жизненной адаптации к новому месту (пространству, быту, культуре, социуму), особую сложность представляет адаптация подростков к образовательной ситуации в новых обстоятельствах, поскольку обучение выступает образующей основой всей жизнедеятельности школьников. Полученные результаты комплексной диагностики позволили определить направления психопрофилактики проблем социально-психологической дезадаптации у подростков-релокантов, в числе которых: развитие навыков саморегуляции, самопознания, коммуникативной и межличностной компетентности, улучшение познавательной и учебной мотивации. Данные направления интегрированы автором в целостной специализированной профилактической Программе.
The relevance of the study is related to the need to develop strategies for psychological assistance to adolescents who find themselves in a situation of forced displacement from places of permanent residence with a high level of military danger to a safe environment. The current extraordinary situation has actualized the study, rethinking and urgent development of new approaches and directions for effective psychological assistance to adolescent relocants who have experienced extreme military-type experiences. In addition to the general life adaptation to a new place (space, everyday life, culture, society), the adaptation of adolescents to the educational situation in new circumstances is particularly difficult, since learning acts as the forming basis of the entire life of schoolchildren. The obtained results of complex diagnostics made it possible to determine the directions of psychoprophylaxis of the problems of socio-psychological maladaptation in adolescent relocants, including: the development of self-regulation skills, self-knowledge, communicative and interpersonal competence, improvement of cognitive and educational motivation. These directions are integrated by the author in a holistic specialized preventive program. Keywords: psychoprophylaxis, socio-psychological, adaptation, difficulties, maladaptation, educational, environment, extreme, experience, teenagers who left the war zone.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Шахова, Евгения Сергеевна.
Психопрофилактика трудностей социально-психологической адаптации в образовательной среде у подростков, выехавших из зоны военных действий : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Евгения Сергеевна Шахова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481883 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Актуальность исследования связана с необходимостью выработки стратегий психологической помощи подросткам, оказавшимся в ситуации вынужденного перемещения из мест постоянного проживания с высоким уровнем военной опасности, в безопасную среду. Сложившаяся экстраординарная ситуация, актуализировала изучение, переосмысление и безотлагательную разработку новых подходов и направлений эффективной психологической помощи подросткам-релокантам, пережившим экстремальный опыт военного типа. Помимо общей жизненной адаптации к новому месту (пространству, быту, культуре, социуму), особую сложность представляет адаптация подростков к образовательной ситуации в новых обстоятельствах, поскольку обучение выступает образующей основой всей жизнедеятельности школьников. Полученные результаты комплексной диагностики позволили определить направления психопрофилактики проблем социально-психологической дезадаптации у подростков-релокантов, в числе которых: развитие навыков саморегуляции, самопознания, коммуникативной и межличностной компетентности, улучшение познавательной и учебной мотивации. Данные направления интегрированы автором в целостной специализированной профилактической Программе.
The relevance of the study is related to the need to develop strategies for psychological assistance to adolescents who find themselves in a situation of forced displacement from places of permanent residence with a high level of military danger to a safe environment. The current extraordinary situation has actualized the study, rethinking and urgent development of new approaches and directions for effective psychological assistance to adolescent relocants who have experienced extreme military-type experiences. In addition to the general life adaptation to a new place (space, everyday life, culture, society), the adaptation of adolescents to the educational situation in new circumstances is particularly difficult, since learning acts as the forming basis of the entire life of schoolchildren. The obtained results of complex diagnostics made it possible to determine the directions of psychoprophylaxis of the problems of socio-psychological maladaptation in adolescent relocants, including: the development of self-regulation skills, self-knowledge, communicative and interpersonal competence, improvement of cognitive and educational motivation. These directions are integrated by the author in a holistic specialized preventive program. Keywords: psychoprophylaxis, socio-psychological, adaptation, difficulties, maladaptation, educational, environment, extreme, experience, teenagers who left the war zone.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология