Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Иванова Дарья Юрьевна - Особенности социальной ситуации развития в образовании подростков с социальной дезадаптацией
Иванова Дарья Юрьевна - Особенности социальной ситуации развития в образовании подростков с социальной дезадаптацией
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Иванова Дарья Юрьевна
Особенности социальной ситуации развития в образовании подростков с социальной дезадаптацией : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Иванова Дарья Юрьевна
Особенности социальной ситуации развития в образовании подростков с социальной дезадаптацией : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Иванова, Дарья Юрьевна.
Особенности социальной ситуации развития в образовании подростков с социальной дезадаптацией : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Дарья Юрьевна Иванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 77 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481953 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Работа посвящена исследованию особенностей социальной ситуации развития в образовании подростков с социальной дезадаптацией. Гипотеза исследования: внутренняя сторона социальной ситуации развития в образовании подростков с социальной дезадаптацией характеризуется сниженным уровнем школьного благополучия и негативными переживаниями относительно учения. В исследовании приняли участие 109 подростков 14—17 лет, обучающихся в 8—10 классах. Применены методики: опросники «Школьная ситуация» (В. К. Зарецкий, А. Б. Холмогорова), «Внутренняя позиция» (Д. В. Лубовский), опросник социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонд в модификации А. К. Осницкого. Результаты показали, что во внешней стороне социальной ситуации развития в образовании подростков с высоким, средним и с низким уровнем социальной адаптации наиболее выраженными являются различия в их отношении к трудностям в учебе и к учителям, а также в общем уровне школьного благополучия. Во внутренней стороне социальной ситуации развития в образовании подростков с высоким, средним и с низким уровнем социальной адаптации различия обнаружены в мотивационном аспекте внутренней позиции и ассертивности. Выявлена связь показателей внешней и внутренней стороны социальной ситуации развития, связь показателей социально-психологической адаптации и внутренней стороны социальной ситуации развития подростков в образовании.
The work is focused to the study of the features of the social situation of development in the education of adolescents with social maladaptation. The hypothesis of the study: the inner side of the social situation of development in the education of adolescents with social maladaptation is characterized by a reduced level of school well-being and negative feelings about learning. The study involved 109 adolescents aged 14—17 years, studying in grades 8—10. Methods were applied: questionnaires "School situation" (V. K. Zaretsky, A. B. Kholmogorova), "Internal position" (D. V. Lubovsky), the questionnaire of socio-psychological adaptation (SPA) by K. Rogers and R. Diamond (the modification of A. K. Osnitsky). The results showed that in the external aspect of the social situation of development in the education of adolescents with high, medium and low levels of social adaptation, the most pronounced differences are in their attitude to learning difficulties and to teachers, as well as in the overall level of school well-being. In the inner side of the social situation of development in the education of adolescents with high, medium, and low levels of social adaptation, differences were found in the motivational aspect of internal position and assertiveness.
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Иванова, Дарья Юрьевна.
Особенности социальной ситуации развития в образовании подростков с социальной дезадаптацией : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Дарья Юрьевна Иванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 77 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481953 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Работа посвящена исследованию особенностей социальной ситуации развития в образовании подростков с социальной дезадаптацией. Гипотеза исследования: внутренняя сторона социальной ситуации развития в образовании подростков с социальной дезадаптацией характеризуется сниженным уровнем школьного благополучия и негативными переживаниями относительно учения. В исследовании приняли участие 109 подростков 14—17 лет, обучающихся в 8—10 классах. Применены методики: опросники «Школьная ситуация» (В. К. Зарецкий, А. Б. Холмогорова), «Внутренняя позиция» (Д. В. Лубовский), опросник социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонд в модификации А. К. Осницкого. Результаты показали, что во внешней стороне социальной ситуации развития в образовании подростков с высоким, средним и с низким уровнем социальной адаптации наиболее выраженными являются различия в их отношении к трудностям в учебе и к учителям, а также в общем уровне школьного благополучия. Во внутренней стороне социальной ситуации развития в образовании подростков с высоким, средним и с низким уровнем социальной адаптации различия обнаружены в мотивационном аспекте внутренней позиции и ассертивности. Выявлена связь показателей внешней и внутренней стороны социальной ситуации развития, связь показателей социально-психологической адаптации и внутренней стороны социальной ситуации развития подростков в образовании.
The work is focused to the study of the features of the social situation of development in the education of adolescents with social maladaptation. The hypothesis of the study: the inner side of the social situation of development in the education of adolescents with social maladaptation is characterized by a reduced level of school well-being and negative feelings about learning. The study involved 109 adolescents aged 14—17 years, studying in grades 8—10. Methods were applied: questionnaires "School situation" (V. K. Zaretsky, A. B. Kholmogorova), "Internal position" (D. V. Lubovsky), the questionnaire of socio-psychological adaptation (SPA) by K. Rogers and R. Diamond (the modification of A. K. Osnitsky). The results showed that in the external aspect of the social situation of development in the education of adolescents with high, medium and low levels of social adaptation, the most pronounced differences are in their attitude to learning difficulties and to teachers, as well as in the overall level of school well-being. In the inner side of the social situation of development in the education of adolescents with high, medium, and low levels of social adaptation, differences were found in the motivational aspect of internal position and assertiveness.
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология