Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мелехина Ольга Евгеньевна - Влияние каузальной атрибуции в разрешении межличностных конфликтов школьников
Мелехина Ольга Евгеньевна - Влияние каузальной атрибуции в разрешении межличностных конфликтов школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мелехина Ольга Евгеньевна
Влияние каузальной атрибуции в разрешении межличностных конфликтов школьников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мелехина Ольга Евгеньевна
Влияние каузальной атрибуции в разрешении межличностных конфликтов школьников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Мелехина, Ольга Евгеньевна.
Влияние каузальной атрибуции в разрешении межличностных конфликтов школьников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Евгеньевна Мелехина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 96 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482275 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогическая конфликтология".
Одним из факторов, влияющих на формирование межличностных стратегий и способов поведения в конфликтах, является каузальная атрибуция. В работе были использованы следующие методики: русскоязычный опросник каузальных ориентаций Э. Деси и Р. Райана (расширенная адаптированная версия Д. А. Леонтьева, О. Е. Дергачевой), адаптированный вариант для школьников, тест-опросник коммуникативного контроля М. Снайдера, тест «Самооценка конфликтности» В.Ф. Ряховского. Результаты исследования показали, что мальчики более чем девочки склонны ориентироваться на внешние факторы и события, в большей степени проявляют конфликтность. У мальчиков, и у девочек прослеживаются общие закономерности влияния межличностного восприятия на конфликтное поведение, которые заключаются в повышении конфликтности поведения при повышении выраженности внешнего типа каузальных ориентаций. Практическая значимость исследования заключается в том, что в результате проведённого исследования были разработаны экспериментальная программа и рекомендации, способствующие эффективному разрешению межличностных конфликтов с учетом влияния каузальной атрибуции как феномена межличностного восприятия.
One of the factors influencing the formation of interpersonal strategies and ways of behavior in conflicts is causal attribution. The following methods were used in the work: Russian-language questionnaire of causal orientations by E. Desi and R. Ryan (extended adapted version by D.A. Leontiev, O. E. Dergacheva), adapted version for schoolchildren, test questionnaire of communicative control by M. Snyder, test "Conflict selfassessment" by V. F. Ryakhovsky. The results of the study showed that boys are more inclined than girls to focus on external factors and events, and are more conflictive. Both boys and girls show general patterns of influence of interpersonal perception on conflict behavior, which consists in the increase of conflict behavior with an increase in the expression of external type of causal orientations. Practical significance of the research lies in the fact that as a result of the conducted study the experimental program and recommendations promoting the effective resolution of interpersonal conflicts taking into account the influence of causal attribution as a phenomenon of interpersonal perception were developed.
Общий = Социальная психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Мелехина, Ольга Евгеньевна.
Влияние каузальной атрибуции в разрешении межличностных конфликтов школьников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Евгеньевна Мелехина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 96 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482275 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогическая конфликтология".
Одним из факторов, влияющих на формирование межличностных стратегий и способов поведения в конфликтах, является каузальная атрибуция. В работе были использованы следующие методики: русскоязычный опросник каузальных ориентаций Э. Деси и Р. Райана (расширенная адаптированная версия Д. А. Леонтьева, О. Е. Дергачевой), адаптированный вариант для школьников, тест-опросник коммуникативного контроля М. Снайдера, тест «Самооценка конфликтности» В.Ф. Ряховского. Результаты исследования показали, что мальчики более чем девочки склонны ориентироваться на внешние факторы и события, в большей степени проявляют конфликтность. У мальчиков, и у девочек прослеживаются общие закономерности влияния межличностного восприятия на конфликтное поведение, которые заключаются в повышении конфликтности поведения при повышении выраженности внешнего типа каузальных ориентаций. Практическая значимость исследования заключается в том, что в результате проведённого исследования были разработаны экспериментальная программа и рекомендации, способствующие эффективному разрешению межличностных конфликтов с учетом влияния каузальной атрибуции как феномена межличностного восприятия.
One of the factors influencing the formation of interpersonal strategies and ways of behavior in conflicts is causal attribution. The following methods were used in the work: Russian-language questionnaire of causal orientations by E. Desi and R. Ryan (extended adapted version by D.A. Leontiev, O. E. Dergacheva), adapted version for schoolchildren, test questionnaire of communicative control by M. Snyder, test "Conflict selfassessment" by V. F. Ryakhovsky. The results of the study showed that boys are more inclined than girls to focus on external factors and events, and are more conflictive. Both boys and girls show general patterns of influence of interpersonal perception on conflict behavior, which consists in the increase of conflict behavior with an increase in the expression of external type of causal orientations. Practical significance of the research lies in the fact that as a result of the conducted study the experimental program and recommendations promoting the effective resolution of interpersonal conflicts taking into account the influence of causal attribution as a phenomenon of interpersonal perception were developed.
Общий = Социальная психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология