Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дмитриева Светлана Олеговна - Особенности эмоционального интеллекта студентов, склонных к проблемному использованию интернета
Дмитриева Светлана Олеговна - Особенности эмоционального интеллекта студентов, склонных к проблемному использованию интернета
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дмитриева Светлана Олеговна
Особенности эмоционального интеллекта студентов, склонных к проблемному использованию интернета : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Дмитриева Светлана Олеговна
Особенности эмоционального интеллекта студентов, склонных к проблемному использованию интернета : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Дмитриева, Светлана Олеговна.
Особенности эмоционального интеллекта студентов, склонных к проблемному использованию интернета : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Олеговна Дмитриева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482349 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
Работа содержит теоретико-методологический обзор теорий, посвященных феномену эмоциональный интеллект, основных подходов к его измерению. Дан анализ отечественных и зарубежных исследований проблемного использования интернета как проявлении аддиктивного поведения, а также результатов эмпирических работ о взаимосвязях компонентов эмоционального интеллекта и интернет аддикции у студентов. Приведены результаты количественного и качественного эмпирического исследования (N=131), позволившего выделить группы студентов с разной склонностью к проблемному и использованию интернета и выявить основные отличительные характеристики эмоционального интеллекта, эмпатии и эмоциональной регуляции для каждой группы. Основной вывод — студенты первой группы, проявившие наибольшую склонность к проблемному использованию интернета испытывают дефицит понимания и управления своими эмоциями, чаще прибегают к стратегии подавления эмоций. Основной причиной когнитивного поглощенности процессами сети для другой группы студентов выступила их повышенная сенситивность. Дан обзор программ по развитию эмоционального интеллекта и профилактике проблемного использования интернета. Составлен проект программы психологической помощи студентам, направленной на развитие эмоционального интеллекта и снижение риска проблемного использования интернета.
The work contains a theoretical and methodological review of the theory devoted to the phenomenon of emotional intelligence and the main approaches to its measurement. An analysis of domestic and foreign studies of the problematic use of the Internet is given, as well as a manifestation of addictive behavior and the results of empirical works on the relationship between the components of emotional intelligence and Internet addiction among students. The results of a quantitative and qualitative empirical study (N=131) are presented, which made it possible to identify groups of students with different propensities for problematic Internet use (PIU) and to identify the main distinguishing characteristics of emotional intelligence, empathy and emotional regulation for each group. The main conclusion is that students who have shown the greatest propensity for PIU, experience a lack of understanding and control of their own emotions, and they more often resort to a strategy of suppressing emotions. The main reason for cognitive occupation with network processes for another group of students is their increased sensitivity. A review of programs for the development of emotional intelligence and the prevention of problematic Internet use is given. A program of psychological assistance to students has been drawn up. The program aimed at developing emotional intelligence and reducing the risk of problematic Internet use.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Дмитриева, Светлана Олеговна.
Особенности эмоционального интеллекта студентов, склонных к проблемному использованию интернета : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Олеговна Дмитриева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482349 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
Работа содержит теоретико-методологический обзор теорий, посвященных феномену эмоциональный интеллект, основных подходов к его измерению. Дан анализ отечественных и зарубежных исследований проблемного использования интернета как проявлении аддиктивного поведения, а также результатов эмпирических работ о взаимосвязях компонентов эмоционального интеллекта и интернет аддикции у студентов. Приведены результаты количественного и качественного эмпирического исследования (N=131), позволившего выделить группы студентов с разной склонностью к проблемному и использованию интернета и выявить основные отличительные характеристики эмоционального интеллекта, эмпатии и эмоциональной регуляции для каждой группы. Основной вывод — студенты первой группы, проявившие наибольшую склонность к проблемному использованию интернета испытывают дефицит понимания и управления своими эмоциями, чаще прибегают к стратегии подавления эмоций. Основной причиной когнитивного поглощенности процессами сети для другой группы студентов выступила их повышенная сенситивность. Дан обзор программ по развитию эмоционального интеллекта и профилактике проблемного использования интернета. Составлен проект программы психологической помощи студентам, направленной на развитие эмоционального интеллекта и снижение риска проблемного использования интернета.
The work contains a theoretical and methodological review of the theory devoted to the phenomenon of emotional intelligence and the main approaches to its measurement. An analysis of domestic and foreign studies of the problematic use of the Internet is given, as well as a manifestation of addictive behavior and the results of empirical works on the relationship between the components of emotional intelligence and Internet addiction among students. The results of a quantitative and qualitative empirical study (N=131) are presented, which made it possible to identify groups of students with different propensities for problematic Internet use (PIU) and to identify the main distinguishing characteristics of emotional intelligence, empathy and emotional regulation for each group. The main conclusion is that students who have shown the greatest propensity for PIU, experience a lack of understanding and control of their own emotions, and they more often resort to a strategy of suppressing emotions. The main reason for cognitive occupation with network processes for another group of students is their increased sensitivity. A review of programs for the development of emotional intelligence and the prevention of problematic Internet use is given. A program of psychological assistance to students has been drawn up. The program aimed at developing emotional intelligence and reducing the risk of problematic Internet use.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование