Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Куликова Татьяна Евгеньевна - Копинг-стратегии и адаптированность студентов высших учебных заведений, осваивающих разные специа...
Куликова Татьяна Евгеньевна - Копинг-стратегии и адаптированность студентов высших учебных заведений, осваивающих разные специа...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Куликова Татьяна Евгеньевна
Копинг-стратегии и адаптированность студентов высших учебных заведений, осваивающих разные специа... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Куликова Татьяна Евгеньевна
Копинг-стратегии и адаптированность студентов высших учебных заведений, осваивающих разные специа... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Куликова, Татьяна Евгеньевна.
Копинг-стратегии и адаптированность студентов высших учебных заведений, осваивающих разные специальности : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Татьяна Евгеньевна Куликова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482359 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
В данной работе изложены вопросы копинг-стратегий, защитных механизмов личности студентов, обучающихся в вузах на разных специальностях, и взаимосвязь между совладающим поведением и адаптированностью студентов в вузе. Были изучены понятия «адаптация», «адаптированность», «совладающее поведение», «механизмы защиты», проанализированы точки зрения зарубежных и отечественных учёных-психологов относительно данных понятий, произведён анализ психологической литературы по проблеме адаптированности. Мы пришли к выводу, что, несмотря на изученность вопросов совладающего поведения, недостаточно проведено исследований по оценке взаимосвязи адаптированности студентов в вузе и их копинг-стратегий. В ходе эмпирического исследования было выявлено, что используемые копинг-стратегии и защитные механизмы личности студентов разных специальностей отличаются. Отличаются взаимосвязи адаптированности и защитных механизмов личности. Общий уровень адаптированности не зависит от специальности обучения в вузе. Полученные в ходе исследования данные легли в основу разработанного цикла психокоррекционных занятий для развития более адаптивных форм поведения и улучшения навыков саморегуляции студентов, обучающихся в вузе на разных специальностях.
This paper presents the issues of coping strategies, protective mechanisms of the personality of students studying at universities in different specialties, and the relationship between coping behavior and adaptation of students at the university. The concepts of "adaptation", "adaptability", "coping behavior", "defense mechanisms" were studied, the points of view of foreign and domestic psychological scientists regarding these concepts were analyzed, and the psychological literature on the problem of adaptability was analyzed. We came to the conclusion that, despite the studied issues of coping behavior, not enough research has been conducted to assess the relationship between the adaptability of students at the university and their coping strategies. In the course of an empirical study, it was revealed that the coping strategies used and the protective mechanisms of the personality of students of different specialties differ. The interrelationships of adaptability and protective mechanisms of personality differ. The overall level of adaptability does not depend on the specialty of study at the university. The data obtained in the course of the study formed the basis of the developed cycle of psychocorrective classes for the development of more adaptive forms of behavior and improvement of self-regulation skills of students studying at the university in different specialties.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Куликова, Татьяна Евгеньевна.
Копинг-стратегии и адаптированность студентов высших учебных заведений, осваивающих разные специальности : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Татьяна Евгеньевна Куликова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482359 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
В данной работе изложены вопросы копинг-стратегий, защитных механизмов личности студентов, обучающихся в вузах на разных специальностях, и взаимосвязь между совладающим поведением и адаптированностью студентов в вузе. Были изучены понятия «адаптация», «адаптированность», «совладающее поведение», «механизмы защиты», проанализированы точки зрения зарубежных и отечественных учёных-психологов относительно данных понятий, произведён анализ психологической литературы по проблеме адаптированности. Мы пришли к выводу, что, несмотря на изученность вопросов совладающего поведения, недостаточно проведено исследований по оценке взаимосвязи адаптированности студентов в вузе и их копинг-стратегий. В ходе эмпирического исследования было выявлено, что используемые копинг-стратегии и защитные механизмы личности студентов разных специальностей отличаются. Отличаются взаимосвязи адаптированности и защитных механизмов личности. Общий уровень адаптированности не зависит от специальности обучения в вузе. Полученные в ходе исследования данные легли в основу разработанного цикла психокоррекционных занятий для развития более адаптивных форм поведения и улучшения навыков саморегуляции студентов, обучающихся в вузе на разных специальностях.
This paper presents the issues of coping strategies, protective mechanisms of the personality of students studying at universities in different specialties, and the relationship between coping behavior and adaptation of students at the university. The concepts of "adaptation", "adaptability", "coping behavior", "defense mechanisms" were studied, the points of view of foreign and domestic psychological scientists regarding these concepts were analyzed, and the psychological literature on the problem of adaptability was analyzed. We came to the conclusion that, despite the studied issues of coping behavior, not enough research has been conducted to assess the relationship between the adaptability of students at the university and their coping strategies. In the course of an empirical study, it was revealed that the coping strategies used and the protective mechanisms of the personality of students of different specialties differ. The interrelationships of adaptability and protective mechanisms of personality differ. The overall level of adaptability does not depend on the specialty of study at the university. The data obtained in the course of the study formed the basis of the developed cycle of psychocorrective classes for the development of more adaptive forms of behavior and improvement of self-regulation skills of students studying at the university in different specialties.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология