Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Фридман Зоряна Зиновьевна - Формирование наглядного мышления у дошкольников с задержкой психического развития в процессе корр...
Фридман Зоряна Зиновьевна - Формирование наглядного мышления у дошкольников с задержкой психического развития в процессе корр...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Фридман Зоряна Зиновьевна
Формирование наглядного мышления у дошкольников с задержкой психического развития в процессе корр... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Фридман Зоряна Зиновьевна
Формирование наглядного мышления у дошкольников с задержкой психического развития в процессе корр... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Фридман, Зоряна Зиновьевна.
Формирование наглядного мышления у дошкольников с задержкой психического развития в процессе коррекционной работы : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Зоряна Зиновьевна Фридман. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 103 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=485531 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании".
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию особенностей формирования наглядно-образного мышления у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) и возможности её коррекции путём формирования мыслительных операций на уровне наглядно-образного мышления. На основе анализа научной литературы изучено современное состояние проблемы. Проведено экспериментальное исследование особенностей наглядно-образного мышления у дошкольников с ЗПР в сравнении с нормотипично развивающимися детьми. В констатирующем эксперименте изучались возможности и особенности мысленного оперирования зрительными образами. Результаты исследования показали, что у детей с ЗПР отмечаются трудности зрительного анализа и синтеза, образной антиципации. С целью формирования наглядно-образного мышления, было проведено экспериментальное обучение. Контрольный этап исследования подтвердил эффективность примененного комплекса занятий для развития нагляднообразного мышления у дошкольников с ЗПР.
The final qualifying work is devoted to the study of the features of the formation of visual-figurative thinking in preschoolers with mental retardation (MPD) and the possibility of its correction by forming mental operations at the level of visualfigurative thinking. Based on the analysis of scientific literature, the current state of the problem is studied. An experimental study of the features of visual-figurative thinking in preschool children with mental retardation was carried out in comparison with normally developing children. In the ascertaining experiment, the possibilities and features of the mental operation of visual images were studied. The results of the study showed that children with mental retardation have difficulties in visual analysis and synthesis, figurative anticipation. In order to form visual-figurative thinking, experimental training was carried out. The control stage of the study confirmed the effectiveness of the applied set of classes for the development of visual-figurative thinking in preschoolers with mental retardation.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Фридман, Зоряна Зиновьевна.
Формирование наглядного мышления у дошкольников с задержкой психического развития в процессе коррекционной работы : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Зоряна Зиновьевна Фридман. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 103 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=485531 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании".
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию особенностей формирования наглядно-образного мышления у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) и возможности её коррекции путём формирования мыслительных операций на уровне наглядно-образного мышления. На основе анализа научной литературы изучено современное состояние проблемы. Проведено экспериментальное исследование особенностей наглядно-образного мышления у дошкольников с ЗПР в сравнении с нормотипично развивающимися детьми. В констатирующем эксперименте изучались возможности и особенности мысленного оперирования зрительными образами. Результаты исследования показали, что у детей с ЗПР отмечаются трудности зрительного анализа и синтеза, образной антиципации. С целью формирования наглядно-образного мышления, было проведено экспериментальное обучение. Контрольный этап исследования подтвердил эффективность примененного комплекса занятий для развития нагляднообразного мышления у дошкольников с ЗПР.
The final qualifying work is devoted to the study of the features of the formation of visual-figurative thinking in preschoolers with mental retardation (MPD) and the possibility of its correction by forming mental operations at the level of visualfigurative thinking. Based on the analysis of scientific literature, the current state of the problem is studied. An experimental study of the features of visual-figurative thinking in preschool children with mental retardation was carried out in comparison with normally developing children. In the ascertaining experiment, the possibilities and features of the mental operation of visual images were studied. The results of the study showed that children with mental retardation have difficulties in visual analysis and synthesis, figurative anticipation. In order to form visual-figurative thinking, experimental training was carried out. The control stage of the study confirmed the effectiveness of the applied set of classes for the development of visual-figurative thinking in preschoolers with mental retardation.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика