Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Нечаев, Н.Н. - Специфика проектного творчества и психологические проблемы внедрения САПР
Нечаев, Н.Н. - Специфика проектного творчества и психологические проблемы внедрения САПР
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Нечаев, Н.Н.
Специфика проектного творчества и психологические проблемы внедрения САПР
[Specificity of design creativity and psychological problems of CAD implementation]
Издательство: Издательство Московского университета, 1985 г.
ISBN отсутствует
Автор: Нечаев, Н.Н.
Специфика проектного творчества и психологические проблемы внедрения САПР
[Specificity of design creativity and psychological problems of CAD implementation]
Издательство: Издательство Московского университета, 1985 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Нечаев, Н.Н.
Специфика проектного творчества и психологические проблемы внедрения САПР = [Specificity of design creativity and psychological problems of CAD implementation] / автор Н.Н. Нечаев. – Москва : Издательство Московского университета, 1985. – С. 208—210. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=486593 (дата обращения: 02.01.2024) . – Электронная версия подготовлена по: Нечаев Н. Н. Специфика проектного творчества и психологические проблемы внедрения САПР / Н. Н. Нечаев // Психологические проблемы создания и использования ЭВМ / Отв. ред. О. К. Тихомиров — М.: Издательство Московского университета, 1985. — С. 208—210.
Автором рассмотрены результаты психологических исследований процесса цельного становления творческой деятельности профессионалов в ходе их обучения в университете. Цель исследования сформулирована как выявление особенностей архитектурного проектирования с точки зрения ее формы, а также условий и принципов формирования творчества на протяжении обучения в университете. Проблема исследования описывается как поиск оснований с позиций методологии процесса проектирования как творческой деятельности. Сделано предположение, что проектная деятельность направления не только на моделирование, но и на созидание, а также, что профессиональное творчество является процессом развития деятельности, что проводит к изменению установок относительно нее. Также отдельно проверялось предположение, что процесс становления творчества должен стать процессом становления сознания архитекторов. В результате исследования было показано, что модели обладают двойственностью: с одной стороны, они отражают действительность, а с другой — воплощает в себе принцип конструирования. Особое значение в процессе становления профессионала имеет механизм проектного творчества, а также моделирования как деятельности. Подчеркивается, что необходимо создавать психологические возможности для развития профессиональной деятельности, которые могут перерасти к формированию способности к трансформации системы деятельности в целом.
The author considers the results of psychological research of the process of integral formation of creative activity of professionals in the course of their education at the university. The purpose of the study is formulated as revealing the peculiarities of architectural design in terms of its form, as well as the conditions and principles of creativity formation during university education. The problem of the research is described as a search for foundations from the position of methodology of the design process as a creative activity. The assumption is made that the design activity of the direction not only on modeling, but also on creation, as well as that professional creativity is a process of development of activity, which leads to a change of attitudes about it. The assumption that the process of creativity formation should become the process of architects` consciousness formation was also tested separately. As a result of the study it was shown that models have duality: on the one hand, they reflect reality, and on the other hand, they embody the principle of construction. Of particular importance in the process of becoming a professional is the mechanism of design creativity, as well as modeling as an activity. It is emphasized that it is necessary to create psychological opportunities for the development of professional activity, which can grow into the formation of the ability to transform the system of activity as a whole.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Психология труда
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Психология творчества, научной, научно-технической и художественной деятельности
Нечаев, Н.Н.
Специфика проектного творчества и психологические проблемы внедрения САПР = [Specificity of design creativity and psychological problems of CAD implementation] / автор Н.Н. Нечаев. – Москва : Издательство Московского университета, 1985. – С. 208—210. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=486593 (дата обращения: 02.01.2024) . – Электронная версия подготовлена по: Нечаев Н. Н. Специфика проектного творчества и психологические проблемы внедрения САПР / Н. Н. Нечаев // Психологические проблемы создания и использования ЭВМ / Отв. ред. О. К. Тихомиров — М.: Издательство Московского университета, 1985. — С. 208—210.
Автором рассмотрены результаты психологических исследований процесса цельного становления творческой деятельности профессионалов в ходе их обучения в университете. Цель исследования сформулирована как выявление особенностей архитектурного проектирования с точки зрения ее формы, а также условий и принципов формирования творчества на протяжении обучения в университете. Проблема исследования описывается как поиск оснований с позиций методологии процесса проектирования как творческой деятельности. Сделано предположение, что проектная деятельность направления не только на моделирование, но и на созидание, а также, что профессиональное творчество является процессом развития деятельности, что проводит к изменению установок относительно нее. Также отдельно проверялось предположение, что процесс становления творчества должен стать процессом становления сознания архитекторов. В результате исследования было показано, что модели обладают двойственностью: с одной стороны, они отражают действительность, а с другой — воплощает в себе принцип конструирования. Особое значение в процессе становления профессионала имеет механизм проектного творчества, а также моделирования как деятельности. Подчеркивается, что необходимо создавать психологические возможности для развития профессиональной деятельности, которые могут перерасти к формированию способности к трансформации системы деятельности в целом.
The author considers the results of psychological research of the process of integral formation of creative activity of professionals in the course of their education at the university. The purpose of the study is formulated as revealing the peculiarities of architectural design in terms of its form, as well as the conditions and principles of creativity formation during university education. The problem of the research is described as a search for foundations from the position of methodology of the design process as a creative activity. The assumption is made that the design activity of the direction not only on modeling, but also on creation, as well as that professional creativity is a process of development of activity, which leads to a change of attitudes about it. The assumption that the process of creativity formation should become the process of architects` consciousness formation was also tested separately. As a result of the study it was shown that models have duality: on the one hand, they reflect reality, and on the other hand, they embody the principle of construction. Of particular importance in the process of becoming a professional is the mechanism of design creativity, as well as modeling as an activity. It is emphasized that it is necessary to create psychological opportunities for the development of professional activity, which can grow into the formation of the ability to transform the system of activity as a whole.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Психология труда
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Психология творчества, научной, научно-технической и художественной деятельности