Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Хухлаев, О.Е. - Методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процесс...
Хухлаев, О.Е. - Методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процесс...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Хухлаев, О.Е.
Методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процесс...
[Methodological recommendations for conducting a program of psychological and pedagogical support for the processes of education, social, linguistic and cultural adaptation of children of foreign citizens]
Издательство: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Хухлаев, О.Е.
Методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процесс...
[Methodological recommendations for conducting a program of psychological and pedagogical support for the processes of education, social, linguistic and cultural adaptation of children of foreign citizens]
Издательство: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Хухлаев, О.Е.
Методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан = [Methodological recommendations for conducting a program of psychological and pedagogical support for the processes of education, social, linguistic and cultural adaptation of children of foreign citizens] / ред. О.Е. Хухлаев, М.Ю. Чибисова, Н.В. Ткаченко. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 221 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=487958 (дата обращения: 30.01.2024).
В методических рекомендациях представлено описание программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан. Ее цель — обеспечение социальной инклюзии детей-мигрантов через оказание им дифференцированной психолого-педагогической поддержки и создание в образовательном пространстве определенных образовательных условий в соответствии с их особыми образовательными потребностями в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации. Реализация данной программы обеспечивает освоение несовершеннолетним иностранным гражданином основной образовательной программы школы, рост качества его обученности, формирование его функциональной грамотности, повышает эффективность социализации, а также снижает риски правонарушений, девиантного поведения и вовлеченности детей иностранных граждан в деструктивные группы. Методические рекомендации включают в себя описание научно-методологической концепции программы и инструкции по ее осуществлению: работе педагога-психолога по индивидуальной поддержке детей-иностранных граждан, деятельности по сопровождению педагогического коллектива, работе педагога с родителями несовершеннолетних иностранных граждан и ученическим сообществом (классом и школой). Методические рекомендации подготовлены в рамках НИР «Научно-методическая разработка и апробация системы выявления особых образовательных потребностей не совершеннолетних иностранных граждан и необходимого психолого-педагогического сопровождения процессов их обучения, социальной и культурной адаптации», выполняемого в рамках государственного задания ФГБОУ ВО МГППУ на 2022 г.
The methodological recommendations describe the program of psychological and pedagogical support of learning, social, linguistic and cultural adaptation of children of foreign citizens. Its goal is to ensure social inclusion of migrant children by providing them with differentiated psychological and pedagogical support and creating certain educational conditions in the educational space in accordance with their special educational needs in the areas of psychological well-being, social skills and cultural adaptation. The implementation of this program ensures the mastery by a foreign minor of the main educational program of the school, the growth of the quality of his learning, the formation of his functional literacy, increases the effectiveness of socialization, and also reduces the risks of delinquency, deviant behavior and involvement of children of foreign citizens in destructive groups. The methodological recommendations include a description of the scientific and methodological concept of the program and instructions for its implementation: the work of the teacher-psychologist on individual support of foreign citizen children, activities to support the teaching team, the work of the teacher with the parents of foreign citizen minors and the student community (class and school). The methodological recommendations were prepared within the framework of the research work "Scientific and methodological development and testing of the system of identification of special educational needs of non-adult foreign citizens and the necessary psychological and pedagogical support of the processes of their education, social and cultural adaptation", carried out within the framework of the state task of FGBOU VO MGPPU for 2022.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Социальная педагогика : Этнопедагогика
Общий = Образование. Педагогическая наука
Хухлаев, О.Е.
Методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан = [Methodological recommendations for conducting a program of psychological and pedagogical support for the processes of education, social, linguistic and cultural adaptation of children of foreign citizens] / ред. О.Е. Хухлаев, М.Ю. Чибисова, Н.В. Ткаченко. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 221 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=487958 (дата обращения: 30.01.2024).
В методических рекомендациях представлено описание программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан. Ее цель — обеспечение социальной инклюзии детей-мигрантов через оказание им дифференцированной психолого-педагогической поддержки и создание в образовательном пространстве определенных образовательных условий в соответствии с их особыми образовательными потребностями в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации. Реализация данной программы обеспечивает освоение несовершеннолетним иностранным гражданином основной образовательной программы школы, рост качества его обученности, формирование его функциональной грамотности, повышает эффективность социализации, а также снижает риски правонарушений, девиантного поведения и вовлеченности детей иностранных граждан в деструктивные группы. Методические рекомендации включают в себя описание научно-методологической концепции программы и инструкции по ее осуществлению: работе педагога-психолога по индивидуальной поддержке детей-иностранных граждан, деятельности по сопровождению педагогического коллектива, работе педагога с родителями несовершеннолетних иностранных граждан и ученическим сообществом (классом и школой). Методические рекомендации подготовлены в рамках НИР «Научно-методическая разработка и апробация системы выявления особых образовательных потребностей не совершеннолетних иностранных граждан и необходимого психолого-педагогического сопровождения процессов их обучения, социальной и культурной адаптации», выполняемого в рамках государственного задания ФГБОУ ВО МГППУ на 2022 г.
The methodological recommendations describe the program of psychological and pedagogical support of learning, social, linguistic and cultural adaptation of children of foreign citizens. Its goal is to ensure social inclusion of migrant children by providing them with differentiated psychological and pedagogical support and creating certain educational conditions in the educational space in accordance with their special educational needs in the areas of psychological well-being, social skills and cultural adaptation. The implementation of this program ensures the mastery by a foreign minor of the main educational program of the school, the growth of the quality of his learning, the formation of his functional literacy, increases the effectiveness of socialization, and also reduces the risks of delinquency, deviant behavior and involvement of children of foreign citizens in destructive groups. The methodological recommendations include a description of the scientific and methodological concept of the program and instructions for its implementation: the work of the teacher-psychologist on individual support of foreign citizen children, activities to support the teaching team, the work of the teacher with the parents of foreign citizen minors and the student community (class and school). The methodological recommendations were prepared within the framework of the research work "Scientific and methodological development and testing of the system of identification of special educational needs of non-adult foreign citizens and the necessary psychological and pedagogical support of the processes of their education, social and cultural adaptation", carried out within the framework of the state task of FGBOU VO MGPPU for 2022.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Социальная педагогика : Этнопедагогика
Общий = Образование. Педагогическая наука