Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Смолик Дарья Георгиевна - Связь эмоционального отношения к учению и академической успешности младших школьников
Смолик Дарья Георгиевна - Связь эмоционального отношения к учению и академической успешности младших школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Смолик Дарья Георгиевна
Связь эмоционального отношения к учению и академической успешности младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Смолик Дарья Георгиевна
Связь эмоционального отношения к учению и академической успешности младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Смолик, Дарья Георгиевна.
Связь эмоционального отношения к учению и академической успешности младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Дарья Георгиевна Смолик. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491613 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
Научная работа посвящена проблеме связи эмоционального отношения к учению и академической успешности младших школьников. Была выявлена связь между шкалами тревожности, гнева, мотивации достижений, познавательной активности. Выражены связи оказались по показателям шкал мотивации достижений, гнева, познавательной активности. Результаты корреляционного анализа показали существование связи между академической успешностью и показателями эмоционального отношения к учению младших школьников. Полученные результаты могут использоваться для повышения познавательного интереса путем изменения организации учебного процесса. Отношение школьников к учению одним из важных моментов в вопросе учебной деятельности, определяющим мотивацию и наличие модальности в учебной деятельности. Эмоциональное отношение к учению выступает в соединении составляющих ее: смысла получения знаний и проявления эмоций, которые испытывает школьник в ходе учебного процесса. Учебная мотивация так же была рассмотрена в данной работе, представляющая социальные и познавательные мотивы. Мотивация младшим школьником в учебной деятельности не всегда осознается полностью, что оставляет вопрос актуальности для ее изучения. Академическая успешность рассматривается с аспекта успеваемости, которая является отражением в том числе, отношения младшего школьника к процессу учебной деятельности.
The scientific work is devoted to the problem of the connection between the emotional attitude to learning and the academic success of junior schoolchildren. Was identified connection between scales of anxiety, anger, achievement motivation, and cognitive activity. Expressed connections were found in the indicators of the scales of achievement motivation, anger, and cognitive activity. The results of the correlation analysis showed the existence of a connection between academic success and indicators of the emotional attitude to learning of younger schoolchildren. The results obtained can be used to increase cognitive interest by changing the organization of the educational process. Educational motivation was also considered in this work, representing social and cognitive motives. Motivation by a junior schoolchild in educational activities is not always fully realized, which leaves the question of relevance for its study. Academic success is considered from the aspect of academic performance, which is a reflection, among other things, of the younger student’s attitude to the process of educational activity.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Смолик, Дарья Георгиевна.
Связь эмоционального отношения к учению и академической успешности младших школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Дарья Георгиевна Смолик. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491613 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
Научная работа посвящена проблеме связи эмоционального отношения к учению и академической успешности младших школьников. Была выявлена связь между шкалами тревожности, гнева, мотивации достижений, познавательной активности. Выражены связи оказались по показателям шкал мотивации достижений, гнева, познавательной активности. Результаты корреляционного анализа показали существование связи между академической успешностью и показателями эмоционального отношения к учению младших школьников. Полученные результаты могут использоваться для повышения познавательного интереса путем изменения организации учебного процесса. Отношение школьников к учению одним из важных моментов в вопросе учебной деятельности, определяющим мотивацию и наличие модальности в учебной деятельности. Эмоциональное отношение к учению выступает в соединении составляющих ее: смысла получения знаний и проявления эмоций, которые испытывает школьник в ходе учебного процесса. Учебная мотивация так же была рассмотрена в данной работе, представляющая социальные и познавательные мотивы. Мотивация младшим школьником в учебной деятельности не всегда осознается полностью, что оставляет вопрос актуальности для ее изучения. Академическая успешность рассматривается с аспекта успеваемости, которая является отражением в том числе, отношения младшего школьника к процессу учебной деятельности.
The scientific work is devoted to the problem of the connection between the emotional attitude to learning and the academic success of junior schoolchildren. Was identified connection between scales of anxiety, anger, achievement motivation, and cognitive activity. Expressed connections were found in the indicators of the scales of achievement motivation, anger, and cognitive activity. The results of the correlation analysis showed the existence of a connection between academic success and indicators of the emotional attitude to learning of younger schoolchildren. The results obtained can be used to increase cognitive interest by changing the organization of the educational process. Educational motivation was also considered in this work, representing social and cognitive motives. Motivation by a junior schoolchild in educational activities is not always fully realized, which leaves the question of relevance for its study. Academic success is considered from the aspect of academic performance, which is a reflection, among other things, of the younger student’s attitude to the process of educational activity.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология