Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Пургина Анастасия Игоревна - Жизненные компетенции выпускников организации для детей-сирот
Пургина Анастасия Игоревна - Жизненные компетенции выпускников организации для детей-сирот
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Пургина Анастасия Игоревна
Жизненные компетенции выпускников организации для детей-сирот : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Пургина Анастасия Игоревна
Жизненные компетенции выпускников организации для детей-сирот : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Пургина, Анастасия Игоревна.
Жизненные компетенции выпускников организации для детей-сирот : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анастасия Игоревна Пургина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 79 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491925 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних".
Данная магистерская диссертация посвящена изучению уровня сформированности жизненных компетенций несовершеннолетних и совершеннолетних выпускников организации для детей-сирот. В ходе исследования в данной работе были рассмотрены различные теоретико-методологические подходы к определению данного понятия «жизненные компетенции», его структуры и области применения как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Для проведения исследования были выбраны две группы выпускников организации для детей-сирот (по 20 респондентов в возрасте от 16 до 23 лет): несовершеннолетних и совершеннолетних. Было проведено эмпирическое исследование с целью определения уровня сформированности жизненных компетенций у данных групп выпускников. Результаты эмпирического исследования показали, что уровень сформированности жизненных компетенций у несовершеннолетних выпускников организации для детей-сирот значительно ниже по сравнению с совершеннолетними. Несовершеннолетние выпускники часто испытывают трудности при выходе в самостоятельную жизнь, поэтому им необходима поддержка и помощь специалистов в формировании жизненных компетенций. Постинтернатное сопровождение сможет помочь данным выпускникам развить навыки самоуправления, самоорганизации и самостоятельности, что повысит их шансы на успешную адаптацию и самореализацию.
This master`s dissertation is devoted to the study of the level of formation of life competencies of minors and adult graduates of an organization for orphaned children. In the course of the research, various theoretical and methodological approaches to the definition of this concept of "life competencies", its structure and scope of application in both domestic and foreign psychology were considered in this work. Two groups of graduates of the organization for orphaned children (20 respondents aged 16 to 23 years each) were selected for the study: minors and adults. An empirical study was conducted to determine the level of formation of life competencies in these groups of graduates. The results of an empirical study have shown that the level of formation of life competencies among underage graduates of an organization for orphaned children is significantly lower compared to adults. Underage graduates often have difficulties entering independent life, so they need the support and assistance of specialists in the formation of life competencies. Post-internship support will be able to help these graduates develop self-management, self-organization and independence skills, which will increase their chances of successful adaptation and self-realization.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука
Пургина, Анастасия Игоревна.
Жизненные компетенции выпускников организации для детей-сирот : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анастасия Игоревна Пургина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 79 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491925 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних".
Данная магистерская диссертация посвящена изучению уровня сформированности жизненных компетенций несовершеннолетних и совершеннолетних выпускников организации для детей-сирот. В ходе исследования в данной работе были рассмотрены различные теоретико-методологические подходы к определению данного понятия «жизненные компетенции», его структуры и области применения как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Для проведения исследования были выбраны две группы выпускников организации для детей-сирот (по 20 респондентов в возрасте от 16 до 23 лет): несовершеннолетних и совершеннолетних. Было проведено эмпирическое исследование с целью определения уровня сформированности жизненных компетенций у данных групп выпускников. Результаты эмпирического исследования показали, что уровень сформированности жизненных компетенций у несовершеннолетних выпускников организации для детей-сирот значительно ниже по сравнению с совершеннолетними. Несовершеннолетние выпускники часто испытывают трудности при выходе в самостоятельную жизнь, поэтому им необходима поддержка и помощь специалистов в формировании жизненных компетенций. Постинтернатное сопровождение сможет помочь данным выпускникам развить навыки самоуправления, самоорганизации и самостоятельности, что повысит их шансы на успешную адаптацию и самореализацию.
This master`s dissertation is devoted to the study of the level of formation of life competencies of minors and adult graduates of an organization for orphaned children. In the course of the research, various theoretical and methodological approaches to the definition of this concept of "life competencies", its structure and scope of application in both domestic and foreign psychology were considered in this work. Two groups of graduates of the organization for orphaned children (20 respondents aged 16 to 23 years each) were selected for the study: minors and adults. An empirical study was conducted to determine the level of formation of life competencies in these groups of graduates. The results of an empirical study have shown that the level of formation of life competencies among underage graduates of an organization for orphaned children is significantly lower compared to adults. Underage graduates often have difficulties entering independent life, so they need the support and assistance of specialists in the formation of life competencies. Post-internship support will be able to help these graduates develop self-management, self-organization and independence skills, which will increase their chances of successful adaptation and self-realization.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука