Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Панич Ольга Евгеньевна - Психологическое сопровождение процесса конструирования позитивной временной перспективы юношей, к...
Панич Ольга Евгеньевна - Психологическое сопровождение процесса конструирования позитивной временной перспективы юношей, к...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Панич Ольга Евгеньевна
Психологическое сопровождение процесса конструирования позитивной временной перспективы юношей, к... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Панич Ольга Евгеньевна
Психологическое сопровождение процесса конструирования позитивной временной перспективы юношей, к... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Панич, Ольга Евгеньевна.
Психологическое сопровождение процесса конструирования позитивной временной перспективы юношей, как ресурса совладания с психотравматическим опытом : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Евгеньевна Панич. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 96 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492971 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Представлены результаты исследования временной перспективы студентов с психотравматическим опытом, очно обучающихся в Белгородском государственном национальном исследовательском университете (n=83). Часть выборки (20%) составляют выходцы из Харьковской области и Донецкой народной республики. Показано, что длительное проживание на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий вызывает психотравматические симптомы гиперактивации и избегания, не менее чем у половины выборки. На фоне наличия предыдущего травматического опыта около четверти выборки проявляют симптомы депрессии, нарушение баланса временной перспективы и риск возникновения стрессового расстройства. Характер травматизации респондентов обусловлен военной угрозой жизни и здоровью, страхом потери близких. Ресурсом совладания с психотравматическим опытом может выступать тренинговая программа с использованием каузометрического подхода: зафиксирован рост положительных сдвигов образа Я «в настоящем» и «будущем» у студентов — участников тренинга.
The results of a study of the time perspective of students with psychotraumatic experience studying full-time at the Belgorod State National Research University (n=83) are presented. Part of the sample (20%) consists of immigrants from the Kharkiv region and the Donetsk Republic. It has been shown that long-term residence in territories involved in the consequences of hostilities causes symptoms of hyperactivation and avoidance in half of the sample. Against the background of previous traumatic experience, about a quarter of the sample show symptoms of depression, a violation of the balance of the time perspective and the risk of stress disorders. The nature of the respondents` traumatization is subjectively described as caused by the military threat to their own life and health, and the fear of losing loved ones. A training program using a causometric approach can serve as a resource for coping with psychotraumatic experience, an increase in positive shifts in the self-image in the present and future among students participating in the training has been recorded.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Панич, Ольга Евгеньевна.
Психологическое сопровождение процесса конструирования позитивной временной перспективы юношей, как ресурса совладания с психотравматическим опытом : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Евгеньевна Панич. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 96 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492971 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Представлены результаты исследования временной перспективы студентов с психотравматическим опытом, очно обучающихся в Белгородском государственном национальном исследовательском университете (n=83). Часть выборки (20%) составляют выходцы из Харьковской области и Донецкой народной республики. Показано, что длительное проживание на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий вызывает психотравматические симптомы гиперактивации и избегания, не менее чем у половины выборки. На фоне наличия предыдущего травматического опыта около четверти выборки проявляют симптомы депрессии, нарушение баланса временной перспективы и риск возникновения стрессового расстройства. Характер травматизации респондентов обусловлен военной угрозой жизни и здоровью, страхом потери близких. Ресурсом совладания с психотравматическим опытом может выступать тренинговая программа с использованием каузометрического подхода: зафиксирован рост положительных сдвигов образа Я «в настоящем» и «будущем» у студентов — участников тренинга.
The results of a study of the time perspective of students with psychotraumatic experience studying full-time at the Belgorod State National Research University (n=83) are presented. Part of the sample (20%) consists of immigrants from the Kharkiv region and the Donetsk Republic. It has been shown that long-term residence in territories involved in the consequences of hostilities causes symptoms of hyperactivation and avoidance in half of the sample. Against the background of previous traumatic experience, about a quarter of the sample show symptoms of depression, a violation of the balance of the time perspective and the risk of stress disorders. The nature of the respondents` traumatization is subjectively described as caused by the military threat to their own life and health, and the fear of losing loved ones. A training program using a causometric approach can serve as a resource for coping with psychotraumatic experience, an increase in positive shifts in the self-image in the present and future among students participating in the training has been recorded.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология