Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Аноприева Наталья Викторовна - Взаимосвязь предметных и метапредметных образовательных результатов у обучающихся начальной школы
Аноприева Наталья Викторовна - Взаимосвязь предметных и метапредметных образовательных результатов у обучающихся начальной школы
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Аноприева Наталья Викторовна
Взаимосвязь предметных и метапредметных образовательных результатов у обучающихся начальной школы : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Аноприева Наталья Викторовна
Взаимосвязь предметных и метапредметных образовательных результатов у обучающихся начальной школы : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Аноприева, Наталья Викторовна.
Взаимосвязь предметных и метапредметных образовательных результатов у обучающихся начальной школы : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Наталья Викторовна Аноприева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493520 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания".
Данная работа посвящена исследованию взаимосвязи предметных и метапредметных образовательных результатов у обучающихся начальной школы. Гипотеза исследования — предположение о связи формирования метапредметных компетенций с успешным освоением предметного содержания учебной программы. В исследовании с участием 56 обучающихся (по разным образовательным программам) двух третьих классов, были применены: тестовый инструмент SAM (Student Achievement Monitoring) (С. Ф. Горбов и О. В. Соколова); диагностика умения учиться (Г. А. Цукерман, Е. В. Чудинова); экспресс-диагностика основных метапредметных результатов в начальной и основной школе (Е. В. Чудинова, С. П. Санина). Результаты корреляционного анализа данных тестирования подтвердили гипотезу о тесной взаимосвязи между формированием метапредметных компетенций и успешным освоением учебного материала, и укрепили предположение о значимости метапредметных навыков для образовательного процесса. Исследование в данной области имеет потенциал значительно улучшить понимание процессов обучения и способствовать разработке более эффективных образовательных стратегий, нацеленных на комплексное развитие личности учащегося на начальном этапе образования.
This paper is devoted to the study of the relationship between subject and meta-subject educational outcomes of elementary school students. The hypothesis of the study is an assumption about the relationship between the formation of meta-subject competencies and successful mastering of the subject content of the curriculum. In the study involving 56 students (under different educational programs) of two third grades, the following were used: SAM (Student Achievement Monitoring) test tool (S. F. Gorbov and O. V. Sokolova); diagnostics of learning ability (G. A. Tsukerman, E. V. Chudinova); express-diagnostics of basic meta-subject results in primary and basic school (E. V. Chudinova, S. P. Sanina). The results of correlation analysis of testing data confirmed the hypothesis about the close relationship between the formation of meta-subject competencies and successful mastering of educational material, and strengthened the assumption about the importance of meta-subject skills for the educational process. Research in this area has the potential to significantly improve the understanding of learning processes and contribute to the development of more effective educational strategies aimed at the comprehensive development of the student's personality at the initial stage of educatio
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Аноприева, Наталья Викторовна.
Взаимосвязь предметных и метапредметных образовательных результатов у обучающихся начальной школы : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Наталья Викторовна Аноприева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493520 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания".
Данная работа посвящена исследованию взаимосвязи предметных и метапредметных образовательных результатов у обучающихся начальной школы. Гипотеза исследования — предположение о связи формирования метапредметных компетенций с успешным освоением предметного содержания учебной программы. В исследовании с участием 56 обучающихся (по разным образовательным программам) двух третьих классов, были применены: тестовый инструмент SAM (Student Achievement Monitoring) (С. Ф. Горбов и О. В. Соколова); диагностика умения учиться (Г. А. Цукерман, Е. В. Чудинова); экспресс-диагностика основных метапредметных результатов в начальной и основной школе (Е. В. Чудинова, С. П. Санина). Результаты корреляционного анализа данных тестирования подтвердили гипотезу о тесной взаимосвязи между формированием метапредметных компетенций и успешным освоением учебного материала, и укрепили предположение о значимости метапредметных навыков для образовательного процесса. Исследование в данной области имеет потенциал значительно улучшить понимание процессов обучения и способствовать разработке более эффективных образовательных стратегий, нацеленных на комплексное развитие личности учащегося на начальном этапе образования.
This paper is devoted to the study of the relationship between subject and meta-subject educational outcomes of elementary school students. The hypothesis of the study is an assumption about the relationship between the formation of meta-subject competencies and successful mastering of the subject content of the curriculum. In the study involving 56 students (under different educational programs) of two third grades, the following were used: SAM (Student Achievement Monitoring) test tool (S. F. Gorbov and O. V. Sokolova); diagnostics of learning ability (G. A. Tsukerman, E. V. Chudinova); express-diagnostics of basic meta-subject results in primary and basic school (E. V. Chudinova, S. P. Sanina). The results of correlation analysis of testing data confirmed the hypothesis about the close relationship between the formation of meta-subject competencies and successful mastering of educational material, and strengthened the assumption about the importance of meta-subject skills for the educational process. Research in this area has the potential to significantly improve the understanding of learning processes and contribute to the development of more effective educational strategies aimed at the comprehensive development of the student's personality at the initial stage of educatio
Общий = Детская психология : Педагогическая психология