Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Салынская Надежда Алексеевна - Влияние значимого взрослого на автономность личности подростка
Салынская Надежда Алексеевна - Влияние значимого взрослого на автономность личности подростка
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Салынская Надежда Алексеевна
Влияние значимого взрослого на автономность личности подростка : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Салынская Надежда Алексеевна
Влияние значимого взрослого на автономность личности подростка : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Салынская, Надежда Алексеевна.
Влияние значимого взрослого на автономность личности подростка : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Надежда Алексеевна Салынская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 68 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493537 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания".
В исследовании изучены особенности влияния значимого взрослого на автономность личности подростка. Гипотеза исследования — предположение о том, что наличие значимого взрослого способствует развитию эмоционального, поведенческого, когнитивного и ценностного компонентов автономности, а также её общему уровню у подростка. В исследовании с участием 28 обучающихся 5-11 классов в возрасте 12 18 лет были применены методики «Опросник автономии» О. А. Карабановой и Н. Н. Поскребышевой, «Опросник Моросановой» В. И. Моросановой и авторская методика «Значимый взрослый». Полученные данные показывают, что гипотеза подтверждена лишь частично: значимая обратная взаимосвязь присутствует только по параметру «эмоциональной компоненты автономности», однако другие параметры напрямую не увеличиваются (но и не уменьшаются). Таким образом, мы можем говорить о том, что наличие значимого взрослого влияет на уровень эмоциональной автономности испытуемых подростков.
The study examines the peculiarities of the influence of a significant adult on the autonomy of a teenager`s personality. The hypothesis of the study is the assumption that the presence of a significant adult contributes to the development of emotional, behavioral, cognitive and value components of autonomy, as well as its overall level in adolescents. In a study involving 28 students in grades 5-11 aged 12-18, the methods «Questionnaire of Autonomy» by O. A. Karabanova and N. N. Poskrebysheva, «Questionnaire of Morosanova» by V. I. Morosanova and the author`s methodology «Significant adult» were used. The data obtained show that the hypothesis is only partially confirmed: a significant inverse relationship is present only in the parameter of the "emotional component of autonomy", however, other parameters do not directly increase (but also do not decrease). Thus, we can say that the presence of a significant adult affects the level of emotional autonomy of the tested adolescents.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Салынская, Надежда Алексеевна.
Влияние значимого взрослого на автономность личности подростка : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Надежда Алексеевна Салынская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 68 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493537 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания".
В исследовании изучены особенности влияния значимого взрослого на автономность личности подростка. Гипотеза исследования — предположение о том, что наличие значимого взрослого способствует развитию эмоционального, поведенческого, когнитивного и ценностного компонентов автономности, а также её общему уровню у подростка. В исследовании с участием 28 обучающихся 5-11 классов в возрасте 12 18 лет были применены методики «Опросник автономии» О. А. Карабановой и Н. Н. Поскребышевой, «Опросник Моросановой» В. И. Моросановой и авторская методика «Значимый взрослый». Полученные данные показывают, что гипотеза подтверждена лишь частично: значимая обратная взаимосвязь присутствует только по параметру «эмоциональной компоненты автономности», однако другие параметры напрямую не увеличиваются (но и не уменьшаются). Таким образом, мы можем говорить о том, что наличие значимого взрослого влияет на уровень эмоциональной автономности испытуемых подростков.
The study examines the peculiarities of the influence of a significant adult on the autonomy of a teenager`s personality. The hypothesis of the study is the assumption that the presence of a significant adult contributes to the development of emotional, behavioral, cognitive and value components of autonomy, as well as its overall level in adolescents. In a study involving 28 students in grades 5-11 aged 12-18, the methods «Questionnaire of Autonomy» by O. A. Karabanova and N. N. Poskrebysheva, «Questionnaire of Morosanova» by V. I. Morosanova and the author`s methodology «Significant adult» were used. The data obtained show that the hypothesis is only partially confirmed: a significant inverse relationship is present only in the parameter of the "emotional component of autonomy", however, other parameters do not directly increase (but also do not decrease). Thus, we can say that the presence of a significant adult affects the level of emotional autonomy of the tested adolescents.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология