Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Жукова Софья Сергеевна - Изучение иностранного языка в условиях дополнительного образования и учебная мотивация младших шк...
Жукова Софья Сергеевна - Изучение иностранного языка в условиях дополнительного образования и учебная мотивация младших шк...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Жукова Софья Сергеевна
Изучение иностранного языка в условиях дополнительного образования и учебная мотивация младших шк... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Жукова Софья Сергеевна
Изучение иностранного языка в условиях дополнительного образования и учебная мотивация младших шк... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Жукова, Софья Сергеевна.
Изучение иностранного языка в условиях дополнительного образования и учебная мотивация младших школьников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Софья Сергеевна Жукова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 80 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493553 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и профилактика в образовании".
Данная диссертационная работа посвящена изучению особенностей учебной мотивации младших школьников при изучении иностранного языка в условиях дополнительного образования. В ходе исследования выдвинута гипотеза о том, что повышению учебной мотивации младших школьников при изучении иностранного языка в системе дополнительного образования способствует использование индивидуализированных учебных планов, элементов геймификации и проектного подхода. Проверка гипотезы осуществлялась с помощью психодиагностических методик: «Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению» (А. Д. Андреева, 1988), «Методика диагностики направленности учебной мотивации (Т. Д. Дубовицкая, 2002), опросник «Учебная мотивация школьников» (Н. Г. Лусканова, 2000). В исследование приняли участие 60 младших школьников в возрасте 10 лет, из которых 30 участвовали в программах дополнительного образования по изучению иностранного языка, а другие 30 получали образование исключительно в рамках школьной программы. Анализ результатов исследования позволил выявить значительные различия в учебной мотивации младших школьников при изучении иностранного языка в условиях дополнительного и общего образования. Учащиеся, участвующие в дополнительных программах, проявляют больший интерес к изучению языка, более активно включаются в учебный процесс, демонстрируют высокую самооценку и уверенность в своих силах.
This dissertation focuses on the study of the peculiarities of academic motivation among younger schoolchildren when learning a foreign language in the context of additional education. The hypothesis proposed in the study is that the use of individualized educational plans, elements of gamification, and a project-based approach contributes to the enhancement of academic motivation among younger schoolchildren when learning a foreign language in the additional education system. The hypothesis was tested using psychodiagnostic methods: "Method for Diagnosing Learning Motivation and Emotional Attitude Towards Learning" (A. D. Andreeva, 1988), "Method for Diagnosing the Orientation of Learning Motivation" (T. D. Dubovitskaya, 2002), and the "Student Learning Motivation Questionnaire" (N. G. Luskanova, 2000). The study involved 60 younger schoolchildren aged 10, of which 30 participated in additional education programs for learning a foreign language, and the other 30 received education exclusively within the school curriculum. The analysis of the research results revealed significant differences in the academic motivation of younger schoolchildren when learning a foreign language in the context of additional and general education. Students participating in additional programs show greater interest in learning the language, are more actively engaged in the learning process, and demonstrate high self-esteem and confidence in their abilities.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Жукова, Софья Сергеевна.
Изучение иностранного языка в условиях дополнительного образования и учебная мотивация младших школьников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Софья Сергеевна Жукова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 80 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493553 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая диагностика и профилактика в образовании".
Данная диссертационная работа посвящена изучению особенностей учебной мотивации младших школьников при изучении иностранного языка в условиях дополнительного образования. В ходе исследования выдвинута гипотеза о том, что повышению учебной мотивации младших школьников при изучении иностранного языка в системе дополнительного образования способствует использование индивидуализированных учебных планов, элементов геймификации и проектного подхода. Проверка гипотезы осуществлялась с помощью психодиагностических методик: «Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению» (А. Д. Андреева, 1988), «Методика диагностики направленности учебной мотивации (Т. Д. Дубовицкая, 2002), опросник «Учебная мотивация школьников» (Н. Г. Лусканова, 2000). В исследование приняли участие 60 младших школьников в возрасте 10 лет, из которых 30 участвовали в программах дополнительного образования по изучению иностранного языка, а другие 30 получали образование исключительно в рамках школьной программы. Анализ результатов исследования позволил выявить значительные различия в учебной мотивации младших школьников при изучении иностранного языка в условиях дополнительного и общего образования. Учащиеся, участвующие в дополнительных программах, проявляют больший интерес к изучению языка, более активно включаются в учебный процесс, демонстрируют высокую самооценку и уверенность в своих силах.
This dissertation focuses on the study of the peculiarities of academic motivation among younger schoolchildren when learning a foreign language in the context of additional education. The hypothesis proposed in the study is that the use of individualized educational plans, elements of gamification, and a project-based approach contributes to the enhancement of academic motivation among younger schoolchildren when learning a foreign language in the additional education system. The hypothesis was tested using psychodiagnostic methods: "Method for Diagnosing Learning Motivation and Emotional Attitude Towards Learning" (A. D. Andreeva, 1988), "Method for Diagnosing the Orientation of Learning Motivation" (T. D. Dubovitskaya, 2002), and the "Student Learning Motivation Questionnaire" (N. G. Luskanova, 2000). The study involved 60 younger schoolchildren aged 10, of which 30 participated in additional education programs for learning a foreign language, and the other 30 received education exclusively within the school curriculum. The analysis of the research results revealed significant differences in the academic motivation of younger schoolchildren when learning a foreign language in the context of additional and general education. Students participating in additional programs show greater interest in learning the language, are more actively engaged in the learning process, and demonstrate high self-esteem and confidence in their abilities.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология